Напомним, что Федеральным законом Российской Федерации от 23 июля 2010 года № 175-ФЗ внесены изменения в статью 12.5 КоАР РФ об административных правонарушениях (Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация ТС запрещена), устанавливающая ответственность за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (имеется в виду чрезмерная тонировка лобового и передних боковых стекол). Административный штраф за это нарушение составил 500 рублей.
Эта норма вводится в интересах самих водителей. Ужесточение ответственности продиктовано, прежде всего, государственной программой противодействия терроризму. Кроме того, законодательными органами учтено, что нередко в полностью затонированных автомобилях передвигаются лица, которым есть что скрывать от сотрудников милиции и окружающих. Это могут быть и преступники, и водители с пассажирами, не пристегнутыми ремнями безопасности, пассажирами в количестве, превышающем установленную норму, а нередко – и водители, находящиеся в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.
Однако, в обществе появилась большое количество споров и различных трактовок законодательства.
В Госавтоинспекции регионов Российской Федерации, в том числе в Управление ГИБДД ГУВД по Алтайскому краю поступило официальное разъяснение Департамента ОБДД МВД России, относительно
правоприменительной деятельности по части 3.1. статьи 12.5 КоАП РФ: "Возбуждение дела о соответствующем административном правонарушении, применение технического средства, а также рассмотрение
такого дела находятся в компетенции всех сотрудников Госавтоинспекции, имеющих
специальное звание (часть 1 статьи 28.3, статья 26.8, пункт 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ).
Содержание примечания к абзацу 6 пункта 82 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 2 марта 2009 года № 185 не противоречит указанным нормам КоАП РФ, так как только уточняет полномочия государственных инспекторов БДД, не ограничивая полномочий сотрудников ДПС по проверке технического состояния транспортных средств (при условии выполнения требований пункта 46 Административного регламента)".
Таким образом, Департамент ОБДД МВД России, официально подтвердил, что выявлять подобные правонарушения и оформлять административные материалы
по части 3.1. статьи 12.5 КоАП РФ имеют право как госинспекторы ГИБДД, так и инспекторы ДПС.
Самое важное - в нашем Telegram-канале