Автоновости

Как хотят обустроить платные парковки в Барнауле. Подробности проекта

Администрация Барнаула согласилась на предложение частного инвестора организовать в городе комплекс платных парковок. Похоже, в борьбе с пробками чиновники решили делать ставку на радикальные меры: мэрия также выделила деньги на создание математической модели транспортных потоков.

Парковка на тротуарах в Барнауле.
Парковка на тротуарах в Барнауле.
Андрей Никитин

На прошлой неделе красноярская компания "Инфоком" подробно представила барнаульским чиновникам и депутатам свой проект организации в городе единого городского парковочного пространства (ЕГПП). Такая система заработала в Красноярске со 2 апреля. Аналогичную предлагают создать и в Барнауле.

Сейчас парковка автомобилей в нескольких десятках кварталов в центре Красноярска в рабочее время (с 9 до 18 часов) платная. Там компания "Инфоком" организовала 1,5 тыс. мест. Оставить на них машину можно за 30 рублей в час. Кроме этого, на подъездах к центру компания сделала несколько перехватывающих парковок. Они способны вместить около 600 авто. На таких площадках можно оставить машину бесплатно и получить безвозмездно два билета на проезд в общественном транспорте.

Дмитрий Вилков,
директор компании “Инфоком”:

Мы сообщили администрации Красноярска о готовности инвестировать 50–55 млн рублей. Проект должен был окупиться за два года. В течение еще трех лет мы бы на нем зарабатывали, и через пять лет по условиям договора мы должны безвозмездно отдать всю инфраструктуру городу. Но из-за роста курса доллара горизонт финансирования достиг 72 млн, и сроки окупаемости сместились.

По соглашению с мэрией пока "Инфоком" собирает деньги, он отдает 13% в казну города. Плату собирают с помощью 42 паркоматов. Несколько автомобилей с системами "Паркон" курсируют по городу и собирают данные, какая машина сколько стояла на платных местах. Штрафы пока не введены, но компания может взыскивать с неплательщиков (а их пока около половины автомобилистов) деньги в гражданском порядке.

По словам Дмитрия Вилкова, средняя скорость потока в центре Красноярска с апреля выросла с 14 до 18 км/ч, а продолжительность заторов в час пик сократилась в несколько раз.

"Мы сталкиваемся с негативом со стороны населения, — признался Вилков. — Люди не понимают, почему платят в частную компанию. Но проект финансово прозрачный: все деньги поступают на один счет, администрации нас легко контролировать".

Дмитрий Вилков заявил, что у него уже есть местный инвестор, готовый вложиться в ЕГПП в Барнауле на подобных условиях. Его имя он не назвал, но отметил, что инвестор барнаульский, а значит, налоги останутся в регионе. "Инфоком" предоставит ему технологию (главное — софт для паркоматов) и выступит как франчайзер.

Отметим, что красноярцы — не единственные, кто хочет заняться ЕГПП в Барнауле. Свои коммерческие предложения в мэрию направили еще несколько компаний. В частности, московская "Штрих-М".

Петр Гладышев, председатель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи, заявил, что город заинтересован в подобных инвестпроектах. Сейчас администрация ждет от бизнесменов более детальных предложений и готова сесть с ними за стол переговоров. Будет ли проводиться конкурс или с тем, кто предложит более интересные условия, заключат инвестиционное соглашение в рамках закона о частно-государственном партнерстве, еще не решено.

Он же сообщил, что на 2016 год город уже заложил около 8 млн рублей на создание так называемой транспортной модели. Это математический инструмент на базе специального ПО. С его помощью можно планировать изменения уличных потоков и оперативно управлять ими. На контракт по разработке такой модели для Барнаула претендует питерская компания "А+С".

Сергей Блакитный,
руководитель отдела транспортного планирования и моделирования "А+С":

Транспортное моделирование — это инструмент для принятия решений. Модель отвечает на вопросы типа “А что если...?” А что если мы построим здесь жилой комплекс? А что если поменяем режим работы такого-то светофора? Модель позволит проиграть различные сценарии, определить, насколько они правильны.

На создание транспортной модели Барнаула уйдет около полугода. На основе нее разработчик готов предоставить конкретные предложения, как улучшить транспортную сеть города.

Справка

"Инфоком" предоставляет услуги по автоматизации бизнес-процессов и сетевой интеграции с 1995 года. В 2012–2014 годах компания внедряла "Алтай-Пригороду" систему персонификации льготников регионального уровня. Она позволяет выявить тех пассажиров, кто хочет воспользоваться льготой нелегально.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость