Это произошло из-за ухода инвесторов. Результаты втрое превышают показатели предыдущего года. Об этом свидетельствуют данные исследования «Газпромбанк автолизинг».
За этот период закрыли 213 автосалонов. Это больше, чем за весь 2023 год (187 точек) и в три раза больше, чем в первом квартале 2024 года (67 точек).
Новый рекорд
Наибольшие потери понесли марки Bestune (26 закрытий), Kaiyi (20 закрытий) и DFM (16 закрытий). Впервые в топ-10 попали бренды Geely, Jaecoo, Jetour и LiAuto. Если тенденция сохранится, количество закрытых автосалонов установит новый рекорд, а общее число автомобильных ретейлеров снова станет ниже четырех тыс..
Бессменный лидер
Chery осталась лидером по числу автосалонов среди иностранных марок (206 точек), за ней следуют Geely (199) и Changan (200). Сеть Jetour уменьшили на 6%, до 145 салонов, а бренды Exeed и JAC потеряли по 2%.
GAC сохраняет стабильность с 94 салонами, как и Haval, где суббренд Haval Pro демонстрирует рост с 75 до 80 салонов. Компания KGM открыла 24 новых салона и установила рекорд.

Китайские салоны
«Из 274 закрытий в целом по рынку 213 пришлось на салоны «китайцев». Это больше, чем марки из Поднебесной теряли у нас за весь 2023 год (187 локаций), почти половина закрытий 2024 года (449 шоурумов) и в три с лишним раза больше, чем в I квартале 2024 года (67 салонов)», — комментирует директор департамента продаж «Газпромбанк автолизинг» Николай Фомин.
В первом квартале этого года открыли 124 китайских автосалона, что вдвое меньше, чем за такой же период 2024 года (241).
Ранее вареных раков за покупку китайского автомобиля начали выдавать дилеры.
Самое важное - в нашем Telegram-канале