Автоновости

Lada Granta в базовой комплектации будет стоить не дороже 220 тысяч рублей

На минувшей неделе (20-26 декабря) итальянская фирма АЕ (Autocomponent Engineering) завершила работу по изготовлению деталей оснастки для грядущей новинки АвтоВАЗа – Lada 2190 Granta. Напомним, Lada Granta – это рестайлинговая "Калина", автомобиль категории "лоу-кост", который ВАЗ начнет производить в сентябре 2011 года. Тендер на изготовление деталей для "Гранты" был объявлен в начале года, в нем участвовало три фирмы. Сроки были обозначены предельно жесткие, и только итальянцы смогли взять на себя смелость "вписаться" в объявленные полгода. Они начали работать еще даже до заключения официального контракта, в июне, при том что официально итоги тендера были объявлены только в июле. Выбор итальянцев для работы над рестайлингом "Калины" был вполне предсказуем – эта же фирма (и ее субподрядчик Carcerano S.r.l. Automotive Design) уже работала над стайлингом "Приоры". 

В принципе, ВАЗ имеет все технологические возможности по стилевым моделям делать математические и изготавливать необходимую производственную оснастку. Но вазовцы разумно отдают себе отчет в том, что у них такая работа затянется на год-полтора. Итальянцы работают быстрее. Кроме того, они оценили свою работу даже дешевле, чем в случае с "Приорой", – 9 млн евро против 12.

Всего Autocomponent Engineering подготовила для ВАЗа 56 деталей оснастки – передний и задний бамперы, панель приборов в сборе, консоль над центральным тоннелем, обивки дверей и стоек... Некоторые из этих деталей на комплектациях "Норма" и "Люкс" будут существенно различаться.

Дизайн Lada Granta – полностью "вазовский". Над экстерьером работал молодой дизайнер Иван Лепешкин, а салон переделывала Валентина Новикова, известная по таким концепт-карам, как "Рапан" и "Силуэт".

Lada 2190 Granta – это только первый этап обновления "Калины". Следом за ней, в начале 2012 года, планируется выпустить обновленные хэтчбек и универсал под индексами 2192 и 2194 соответственно. Название "Калина" для этих машин решено сохранить.

Предполагается, что Granta-седан станет самой дешевой и доступной моделью в гамме, а хэтчбек и универсал останутся более дорогими модификациями с претензией на нишевость (спортивность – для хэтчбека и утилитарность – для универсала). Абсолютные цифры пока не определены, известно лишь, что базовая комплектация Lada Granta должна продаваться не дороже 220 000 рублей. 

Для модифицированного семейства "Калин" подготовили обновленный двигатель – восьмиклапанную модификацию "приоровского" шестнадцатиклапанного мотора 1,6. Мощность и момент удалось сохранить на прежнем уровне благодаря сильно облегченной цилиндро-поршневой группе. Отказ от 16-клаппанной головки блока ощутимо облегчил мотор и придал ему надежности. И, самое главное, он стал дешевле в производстве. Этот двигатель будет единственным для всех новых тольяттинских машин B-класса, его же будут доводить до норм "Евро-5". А вот от перспективного (как считалось) мотора 1,4, судя по всему, вазовцы откажутся. Для нового семейства подготовлен и "автомат" японской фирмы Jatco. Ранее долгое время говорилось, что вазовские машины будут комплектоваться оригинальным семиступенчатым "автоматом" КАТЭ российского производства, но сроки запуска этого производства давно сорваны, а с уходом с ВАЗа куратора этого проекта Максима Нагайцева судьба КАТЭ стала совсем неопределенной. Планировали сделать для Lada Granta ESP, но очевидно, что не успеют. Если и появится система стабилизации, то позже, с 2013 года. А вот ABS+EBD станут предлагать сразу, с первых товарных партий. Наработки по ABS и ESP, кстати, перекочуют и в "Приору", пишет autonews.ru.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость