В принципе, ВАЗ имеет все технологические возможности по стилевым моделям делать математические и изготавливать необходимую производственную оснастку. Но вазовцы разумно отдают себе отчет в том,
что у них такая работа затянется на год-полтора. Итальянцы работают быстрее. Кроме того, они оценили свою работу даже дешевле, чем в случае с "Приорой", – 9 млн евро против 12.
Всего Autocomponent Engineering подготовила для ВАЗа 56 деталей оснастки – передний и задний бамперы, панель приборов в сборе, консоль над центральным тоннелем, обивки дверей и стоек...
Некоторые из этих деталей на комплектациях "Норма" и "Люкс" будут существенно различаться.
Дизайн Lada Granta – полностью "вазовский". Над экстерьером работал молодой дизайнер Иван Лепешкин, а салон переделывала Валентина Новикова, известная по таким концепт-карам, как
"Рапан" и "Силуэт".
Lada 2190 Granta – это только первый этап обновления "Калины". Следом за ней, в начале 2012 года, планируется выпустить обновленные хэтчбек и универсал под индексами 2192 и 2194 соответственно. Название "Калина" для этих машин решено сохранить.
Предполагается, что Granta-седан станет самой дешевой и доступной моделью в гамме, а хэтчбек и универсал останутся более дорогими модификациями с претензией на нишевость (спортивность – для
хэтчбека и утилитарность – для универсала). Абсолютные цифры пока не определены, известно лишь, что базовая комплектация Lada Granta должна продаваться не дороже 220 000 рублей.
Для модифицированного семейства "Калин" подготовили обновленный двигатель – восьмиклапанную модификацию "приоровского" шестнадцатиклапанного мотора 1,6. Мощность и момент
удалось сохранить на прежнем уровне благодаря сильно облегченной цилиндро-поршневой группе. Отказ от 16-клаппанной головки блока ощутимо облегчил мотор и придал ему надежности. И, самое главное, он
стал дешевле в производстве. Этот двигатель будет единственным для всех новых тольяттинских машин B-класса, его же будут доводить до норм "Евро-5". А вот от перспективного (как считалось)
мотора 1,4, судя по всему, вазовцы откажутся. Для нового семейства подготовлен и "автомат" японской фирмы Jatco. Ранее долгое время
говорилось, что вазовские машины будут комплектоваться оригинальным семиступенчатым "автоматом" КАТЭ российского производства, но сроки запуска этого производства давно сорваны, а с уходом
с ВАЗа куратора этого проекта Максима Нагайцева судьба КАТЭ стала совсем неопределенной. Планировали сделать для Lada Granta ESP, но очевидно, что не
успеют. Если и появится система стабилизации, то позже, с 2013 года. А вот ABS+EBD станут предлагать сразу, с первых товарных партий. Наработки по ABS и ESP, кстати, перекочуют и в
"Приору", пишет autonews.ru.
Самое важное - в нашем Telegram-канале