Автоновости

Минфин предлагает транспортный налог заменить экологическими сборами

Многие автовладельцы выражают недовольство относительно транспортного налога. Вроде бы его должны были отменить на фоне повышенных топливных акцизов, но нет, наоборот, его приплюсовали к последним.

Автомобили в Барнауле.
Автомобили в Барнауле.
Михаил Хаустов

Как известно, в России транспортный налог "пляшет" от количества лошадиных голов, "живущих" под капотом автомобиля. То есть чем мощнее машина, тем выше за это плата. Не за горами тот день, когда от "поголовья табунов" откажутся, а взамен придумают…

А придумали уже вот что.

Так, Сергей Шаталов, заместитель главы Минфина, уверяет, что ставки транспортного налога изменят уже с 2015 года, причем изменения будут носить серьезный характер.
"Мы предлагаем забыть о лошадиных силах, а транспортный налог привязать к рабочему объему двигателя, а также ввести коэффициенты, учитывающие экологический класс и год выпуска машины", – рассказывает он.

Иными словами, нововведение больше остальных ударит по владельцам изрядно поддержанных автомобилей с крупнообъемными ДВС. С одной стороны, намерения Минфина понятны – заставить наших соотечественников приобретать новые высокотехнологичные машины, а с другой – где взять на это средства?

Но это еще не все. Шаталов не исключает, что транспортный налог будет заменен экологическими сборами наподобие тех, что сегодня существуют в Еврозоне. То есть опять-таки априори более бедные владельцы старых рыдванов будут платить заметно больше тех, кто может себе позволить новое авто.

Единственным послаблением, очевидно, станет газомоторное топливо. Дело в том, что те автовладельцы, которые оборудуют свои машины ГБО, получат льготы. Но получат ли? Ведь предложение Дмитрия Медведева так и находится на рассмотрении.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость