– Встреча была самая обычная: ни мы по-английски, ни они по-русски не говорим. На пальцах немного пообщались, – рассказывает Сергей Поспелов, руководитель Алтайской федерации автомобильного спорта. – В два часа ночи с 22 на 23 сентября в Белокурихе нам пришлось найти директора местного автомагазина, чтобы купить заготовку для нужной запчасти. В три часа ночи также открыли станцию техобслуживания, нашли токаря, который выточил запчасть для Alvis 1932 года выпуска. Пришлось ремонтировать автомобиль до шести утра. Сразу после него загнали в мастерскую Rolls-Royce с лопнувшей рессорой. Долго думали, из чего сделать новую, с горем пополам нашли кузнеца и починили.
Многие участники ретроралли стремятся скорее оказаться в Алматы, куда самолетами из разных стран мира доставляются запчасти для ремонта "железных ветеранов". По официальным данным, на 27 сентября с дистанции сошли шесть экипажей – их автомобили не подлежат ремонту. На прицепах в грузовиках их довезут до аэропорта в Алматы и отправят домой. Такая же участь ждет и машины, ремонт которых влетит в копеечку. По словам Сергея Поспелова, в минувший понедельник в Семипалатинске сгорел один из старинных авто. Экипаж только успел спасти документы.
– По пути следования участники ралли становились похожи на капусту, из-за холодов напяливали на себя все больше и больше одежды: варежки, старые шубы, плащи, шапки, – рассказывает Поспелов. – Вот так они и мчат в Париж за своими медалями.
…Пока экипажи ретроралли колонной проезжали мимо Усть-Калманки, один из местных жителей, которого встреча привела в восторг, успел сгонять в магазин и вернуться на трассу с "сувениром" – бутылкой водки.
Самое важное - в нашем Telegram-канале