Автоновости

Пять способов уменьшить пробки в Барнауле: версии специалистов

После летнего затишья в сентябре краевая столица снова встала в пробках: люди вернулись из отпусков, студенты поехали на занятия и т. д. Впрочем, последние участвуют не только в со­здании заторов, но и в их ликвидации. Не все, конечно, а те, для кого автомобильные дороги станут частью профессии. Altapress.ru посмотрел дипломные работы выпускников кафедры организации и безопасности движения АлтГТУ 2015 года и выбрал лучшие проекты, которые, на наш взгляд, могут помочь улучшить трафик в Барнауле.

Виды Барнаула с высоты 55-метровой пожарной вышки.
Виды Барнаула с высоты 55-метровой пожарной вышки.
Михаил Хаустов

Проблему городских заторов можно решать тактически, а можно — стратегически. Первый путь — самый распространенный. Он предполагает, что мы меняем, модернизируем и вообще всячески улучшаем инфраструктуру, увеличивая пропускную способность дорожной сети. Но это похоже на сизифов труд: чем дороги становятся свободнее, тем больше появляется желающих по ним поехать. И на разгруженные участки снова возвращаются пробки.

Стратегический же путь требует радикальных мер.

Сергей Павлов,
заместитель заведующего кафедры организации и безопасности движения:

Единственной по-настоящему действенной мерой может стать снижение числа поездок на личном транспорте, особенно в центре города. Основной поток составляют именно личные автомобили. Люди едут на работу и ставят свои машины на весь день. И с каждым годом им становится все труднее находить свободное парковочное место рядом с офисом.

Специалист рассчитал, как запуск ТРЦ "Галактика" повлияет на пробки в Барнауле

Мерой, ограничивающей использование личного транспорта, должны стать платные парковки в центре города, считает эксперт. Естественно, при развитии общественного транспорта, в первую очередь электрического. О том, что городские власти задумались над и­деей платных парковок, стало известно еще в конце мая. Как рассказал altapress.ru Анатолий Воронков, первый заместитель главы администрации Барнаула, чиновники до сих пор не отказались от этой идеи. Сейчас они прорабатывают вопрос, где именно и как можно организовать платные парковочные места, но пока конкретики нет.

По мнению Сергея Павлова, зону платной парковки можно расположить в пределах Комсомольского и Красноармейского проспектов, от проспекта Строителей и улицы Советской до речного вокзала.

Обычно при организации зоны платной парковки создают так называемые перехватывающие парковки — там можно оставить свой автомобиль и бесплатно поехать в центр на общественном транспорте. Но где такие парковки организовать в Барнауле?

Сергей Павлов,
заместитель заведующего кафедры организации и безопасности движения:

Их нельзя делать сильно близко к центральной зоне. Жителям спальных районов неудобно будет ехать половину пути на своем авто, а потом пересаживаться на общественный транспорт и проезжать 3–4 остановки. Актуальна перехватывающая парковка для жителей пригорода, которые работают в центре. Ее можно сделать, например, у КП ГИБДД за новым мостом или где-то на Змеиногорском тракте. Естественно, наладив оттуда регулярное движение общественного транспорта.

Также эксперт предлагает убрать многие парковочные карманы у магазинов на центральных улицах. Дело в том, что стоящие на них машины затрудняют движение по правой полосе. Они же будут мешать движению общественного транспорта по выделенной полосе, если город захочет вернуться к этому опыту.

Но главная проблема не в этом.

Сергей Павлов,
заместитель заведующего кафедры организации и безопасности движения:

Боюсь, что горожане пока не готовы к такой радикальной мере, как платные парковки. И городу придется решать проблему массовых парковок во дворах.И тут администрации нужно вести разъяснительную работу, говорить о том, что это мировые тенденции и нам от них никуда не деться. Другого решения разгрузки центра города нет. А необходимость платить, условно говоря, по 200 рублей в день за стоянку многих стимулирует отказаться от личного транспорта в пользу общественного.

Но пока такой стратегический шаг не сделан, остается заниматься тактическими действиями. Впрочем, если своевременно не совершенствовать улично-дорожную сеть, то никакие платные парковки городу не помогут.

Предложения выпускников АлтГТУ, как можно усовершенствовать улично-дорожную сеть Барнаула

1.  Реверсивное движение трамваев в районе Нового рынка.

Ситуация: путепровод на проспекте Ленина — наиболее проблемное "бутылочное горлышко" в городе. Здесь проезжая часть сужается с трех до двух полос в каждом направлении.

Решение: устроить реверсивное движение для трамваев на участке от ул. Пионеров до ул. Матросова и организовать на путепроводе по одной дополнительной полосе в каждую сторону. Нужно будет демонтировать трамвайные рельсы, оставить только одну линию для этого транспорта и установить специальные светофоры. Интенсивность движения трамваев на участке позволяет все это сделать. Слабая сторона проекта в том, что ширина одной полосы движения изменится с 3,15 метра до 2,36 метра, что отрицательно скажется на маневренности автомобилей.

Вариант реверсивного движения трамваев в районе Нового рынка.
Михаил Хозяйкин

Ожидаемый эффект: средняя скорость движения увеличится с 30–40 км/ч и приблизится к отметке в 60 км/ч.

2. Одностороннее движение в центре.

Ситуация: на параллельных основным магистралям улицах автовладельцы паркуют машины не только в предусмотренных для этого местах, но оставляют их прямо на проезжей части, часто в нарушение ПДД. В результате встречный разъезд бывает затруднен из-за нехватки ширины проезжей части.

Решение: организовать на этих улицах одностороннее движение. Направление движения на соседних улицах должно чередоваться. Центр города хорошо подходит для такого нововведения, ведь:

1. Имеется немало не удаленных друг от друга параллельных улиц с соответствующей пропускной способностью.

2. Есть возможность в конечных пунктах улиц обеспечить безопасный переход от одностороннего к двустороннему движению.

Вариант одностороннего движения в центре.
Михаил Хозяйкин

Ожидаемый эффект: можно улучшить условия для организации остановок и стоянок, в темное время суток водителей не будут слепить встречные авто (а значит, повысится безопасность движения), и, конечно, повысится пропускная способность улиц.

3. Реконструкция перекрестков на улице Власихинской.

Ситуация: город растет в северо-западном направлении — заселяются новые кварталы, открылся ТРЦ "Волна", и нагрузка на ул. Власихинскую постоянно возрастает. В этом году власти расширили участок от улицы Шумакова до улицы Попова, и заторов там стало меньше. Но они по-прежнему собираются в тех местах, где к Власихинской примыкают улица Малахова и шоссе Ленточный бор.

Решение 1: около "Волны" вместо традиционного перекрестка организовать кольцевое движение. (Верхний луч на схеме — выезд из ТРЦ, схему составляли до того, как выезд сделали в действительности, поэтому его конфигурация несколько отличается от того, что мы видим сейчас возле "Волны").

Вариант реконструкции перекрестков на ул. Власихинской.
Михаил Хозяйкин

Решение 2: на месте примыкания шоссе к улице Власихинской соорудить двухуровневую развязку. Саму улицу предварительно придется расширить. Тогда в каждом направлении можно будет двигаться без остановки, потоки не будут пересекаться, и нужда в светофоре отпадет. Актуальности решению придают планы администрации расширить в 2016 году путепровод на шоссе через железнодорожные пути — самое узкое место на пути от улицы Кутузова до Власихинской. Соответственно, поток машин в вечерний час пик на рассматриваемом участке может возрасти.

Вариант реконструкции перекрестков на ул. Власихинской.
Михаил Хозяйкин

Ожидаемый эффект: повысится безопасность движения, снизится число ДТП и опасных ситуаций, а пропускная способность увеличится.

4. Диагональные переходы.

Ситуация: на регулируемых пешеходных переходах люди переходят дорогу параллельно двигающемуся транспорту. При этом траектория движения поворачивающих машин пересекает путь пешеходов, что повышает вероятность наезда. На перекрестках с интенсивным людским потоком желающим повернуть водителям приходится подолгу пропускать людей.

Решение: на перекрестке нарисовать х-образную "зебру" и выделить для пешеходов отдельную фазу светофора. Диагональные переходы можно организовать на перекрестках улиц Шумакова и Балтийской, улицы Димитрова и проспекта Комсомольского, проспектов Строителей и Социалистического.

Диагональный переход.
youtube.com/channel/UC1VQSm0ii35o0Sn8fMP2aPQ

Ожидаемый эффект: произойдет ускорение пешеходного трафика: людям станет проще и безопаснее переходить дорогу.

Факт

В 2016 году власти Барнаула планируют начать достраивать улицу Попова, сделав ее четырехполосной от ул. Власихинской до ул. Трактовой.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость