Федеральный закон №197-ФЗ, который вступает в силу 1 сентября 2024 года, дополняет правила и условия применения камер, порядок их согласования, установки и демонтажа.
Так, они должны осуществлять фиксацию всех нарушений, для выявления которых они предназначены. Делать они это должны без воздействия человека, объяснил Антон Воронов.
Также теперь камеры должны иметь соответствующий сертификат и действующее свидетельство о метрологической поверке.
Согласно закону, камеры можно установить только в определенных местах:
- на аварийно-опасных участках дорог / перекрестках, где в течение года произошло четыре и более ДТП либо две и более аварии, в которых погибли или были ранены люди;
- в местах ремонта дорог, на пешеходных переходах, над знаками запрета стоянки или остановки транспортных средств;
- там, где решит ГИБДД после мониторинга аварийности;
- камеры могут располагаться на выделенных полосах и в пунктах весогабаритного контроля.

На текущий момент 21 комплекс необходимо передислоцировать на другие участки дорог, потому что места их установки не соответствуют новым требованиям законодательства, рассказал Антон Воронов. Это небольшая часть от общего числа — всего их 183.
Еще на 26 стационарных комплексах необходимо изменить зону контроля, направив ее в соответствии с новыми требованиями пешеходные переходы и перекрестки рядом. Ранее эти комплексы осуществляли контроль дорожного движения на подъездах к указанным объектам. Это сделают до 1 сентября.
На перенесение стационарных комплексов потребуется значительное время. Поэтому, предположил глава ведомства, вероятнее всего, с 1 сентября камеры в «неположенных» местах просто не будут использовать для выявления нарушителей. Пока их не перенесут, они будут служить только для проведения оперативно-розыскных мероприятий.

В ведомстве убеждены: введение новых правил применения комплексов фотовидеофиксации связано с тем, что в этой сфере необходимо выработать единый подход на федеральном уровне.
Основная цель установки комплексов фотовидеофиксации — контроль за соблюдением правил дорожного движения в целях повышения безопасности дорожного движения. Эта стстема, подчеркнул Антон Воронов, укрепляет дисциплину участников дорожного движения и, повышает уровень безопасности дорожного движения.
Как показывает практика, рассказал министр транспорта края, в течение первого месяца после их установки на участках дорог наблюдается существенное снижение нарушений правил дорожного движения.
До конца текущего года планируется установить 16 рубежей контроля с использованием стационарных комплексов. Четыре на региональных дорогах, две на федеральных, в Барнауле и Новоалтайске по три, в Бийске две, в Заринске и Рубцовске по одной. Сейчас ведутся работы по их монтажу.

В Алтайском крае, напомнил Антон Воронов, работают четыре патрульных автомобиля с мобильными комплексами фотовидеофиксации. Они следят за соблюдением скоростного режима на трех автомобильных дорогах федерального значения и пяти автомобильных дорогах регионального значения. Количество маршрутов патрулирования планомерно увеличивается, отметил глава министерства транспорта.
Самое важное - в нашем Telegram-канале