Новую систему производитель назвал "Easy-R", то есть "легкий робот". Тем самым он хотел подчеркнуть, что механизм устроен достаточно просто и подружиться с ним труда не составит. Так ли это?
Нам удалось проехать несколько десятков километров на новом Renault Sandero с роботом, оценить его работу и понять — что это вообще такое, а также кому и зачем он нужен.
А такой вопрос возникает. Ведь кажется, что робот дает все то же, что и автомат — педали две, самому переключать передачи не нужно. Но технически это все-таки механика. Просто ее оснастили несколькими так называемыми электроактуаторами — устройствами, которые сами за вас выжимают сцепление и переключают передачи. Доводкой "реношной" коробки занималась немецкая компания ZF, самый авторитетный в мире производитель "роботов".
Внешне рычаг коробки мало чем отличается от того, что можно увидеть между сидениями версии с автоматом. Однако отличия видны сразу же, когда садишься за руль. Первое, что замечаешь — у робота нет положения Р ("Парковка"). Чтобы тронуться после стоянки, нужно снимать машину с ручника, как на механике. Но при этом машина начинает движение даже без нажатия на педаль газа — как на автомате.
Первые несколько сотен метров возникает ощущение, будто едешь на автомате. Но очень скоро понимаешь, что это не так. Не хватает привычной "автоматной" плавности в переключениях. Рывков нет, но каждое переключение заметно весьма отчетливо. Все-таки сказывает "механическая" сущность коробки — роботу на переключение коробки требуется не меньше времени, чем неспешному водителю на то, чтобы выжать сцепление, перевести рычаг в другое положение и отпустить левую педаль.
Другая особенность, на которую обращаешь внимание — коробка прежде чем переключиться на ступень выше позволяет мотору раскрутиться. И когда обороты приближаются к 4-5 тыс. оборотов, шум двигателя проникает в салон и сказывается на комфорте поездки. Впрочем, уже к концу поездки робот начал менять передачи раньше. Дело в том, что имеет 125 алгоритмов работы и может очень хорошо адаптироваться к стилю вождения водителя.
Интеллект коробки проявляется и в других эпизодах. Например, робот придерживает передачу на затяжных подъемах, когда требуется стабильная тяга. И он не станет переключаться, когда вы поворачиваете на большой скорости — так Renault заботится о вашей безопасности.
Мы несколько раз пробовали давать газу роботизированному Sandero и к своему удивлению получили по ощущениям вполне неплохую для 82-сильного мотора динамику. И это несмотря на то, что робот переключал передачи несколько позже, чем нам бы того хотелось. Интересно, что если на разгоне слегка опустить педаль газа, то передача, как на автомате, в этот момент сама не переключится.
Но если хочется самостоятельно корректировать переключения скоростей – то никаких проблем: работой коробки можно управлять в ручном режиме. Для этого нужно просто толкнуть рычаг влево. Теперь чтобы повысить передачу, нужно потянуть ручку на себя, чтобы понизить — в обратном направлении. Езда именно в этом режиме понравилась больше всего — ты как на механике решаешь, в какую секунду переключиться, и при этом не имеешь необходимости мучить левую ногу нажатием на педаль сцепления.
Кстати, очень понравилось, как лежит в руке набалдашник рычага КПП. И усилие, которое необходимо для переключения — оптимальное: селектр и не тугой, и не легкий, и переключается очень четко. Работать им оказалось крайне приятно.
В ручном режиме при необходимости переключить передачу на панели приборов загораются стрелочки-подсказки. Если советы машины проигнорировать, то автоматика сама за вас в какой-то момент совершит правильное действие.
Слева от руля есть кнопка Eco. При активации режима акселератор становится менее чувствительным, а "робот" начинает переключать передачи раньше. В принципе, передвигаться в экорежиме достаточно комфортно, но о динамике в этом случае лучше позабыть.
После тест-драйва и разговора с представителем дилерского центра Renаult нам удалось ответить для себя на вопрос, который возник в самом начале поездки: если робот переключает передачи не так быстро, четко и плавно, как делает это автомат, то тогда зачем он вообще нужен?
Оказалось, что есть как минимум две веские причины для существования такой коробки. Во-первых, она намного экономичнее автомата и даже чуть-чуть опережает по этому показателю механику. По итогам нашей поездки в смешанном цикле, в том числе с резкими ускорениями, бортовой компьютер показал расход 6,4 литра на 100 км. Очень достойно!
Во-вторых, цена. Если мы хотим Renault на автомате, нам нужно доплатить 40 тыс. рублей к стоимости механической версии. Робот же обойдется вдвое дешевле. То есть заплатив на 20 тыс. рублей меньше, можно получить главные преимущества автомата - практичность и легкость в эксплуатации. Более того, машина даже не будет откатываться при трогании на подъеме, о чем могут только мечтать владельцы авто с механической КПП.
Потенциальных клиентов отпугивает не очень славная репутация роботизированных коробок. Но в Renault заявляют: устройство Easy-R настолько простое (без всяких двойных сцеплений и прочего), что там особо нечему ломаться. Поэтому, например, на сцепление Easy-R распространяется та же гарантия, что и на сцепление механики – 30 тыс. километров. Кстати, в отличие от электрогидравлических, электрические актуаторы не боятся морозов.
Наверное, те, кто долгое время ездил на автомате, не захотят пересаживаться на робот. Но для начинающих водителей (тем более для девушек), а также для тех, кто устал от поездок на машине с механической КПП, но не хочет переплачивать за автомат, автомобиль Renault c коробкой Easy-R с учетом всех ее достоинств (и, главное, цены) будет отличным вариантом.
Справка
Заказать трансмиссию Easy-R для Renault Sandero можно в средней (Confort) или высшей (Privilege) комплектации с 82-сильным мотором. Минимальная стоимость машины с роботом составит 571 990 рублей. За эти деньги мы получаем стильный городской хэтчбек с круиз-контролем, передними электростеклоподъемниками, аудиоподготовкой, центральным замком, двумя подушками безопасности, ABS с электронным распределением тормозных усилий, гидроусилителем руля и противотуманными фарами.
Самое важное - в нашем Telegram-канале