Проблема
Все больше людей при заказе товаров через интернет выбирают доставку до постаматов, автоматизированных терминалов по выдаче посылок. Однако они не всегда расположены в удобных местах, добраться до некоторых бывает сложно как курьерам, так и простым барнаульцам. Особенно непростая ситуация складывается, когда город стоит в пробках.
Решение
Проанализировав существующие способы доставки, Андрей Тезиков предлагает свои варианты установки постаматов. Терминалы, в частности, советуют размещать в круглосуточных магазинах в расчете на то, что люди будут добираться до них пешком. Идея в том, что посылку можно будет забрать даже в поздние часы, потратив не слишком много времени.
![Предлагаемые варианты табличек. Предлагаемые варианты табличек.](https://obj.altapress.ru/picture/527369/900x.webp)
Для доставки товаров до терминалов предлагают использовать автомобиль LADA Largus Cross, который будет ездить от склада по кольцевому маршруту, затрагивающему все постаматы. Путь разработали, проанализировав статистику ДТП и загруженность улично-дорожной сети. В особо загруженные дни для доставки заказов предлагают нанимать человека со своим транспортом.
Константин Нечаев,
доцент кафедры организации безопасности дорожного движения АлтГТУ:
Многие люди заказывают товары с доставкой для постаматов, объемы продаж растут. Это направление перспективно, поэтому проект вполне реализуемый, его можно внедрить и получать прибыль. Однако, естественно, изначально будут нужны очень больше финансовые вложения.
Проблема
На кольцевом пересечении улиц Малахова и Антона Петрова высокая интенсивность движения. На подходе к кольцу и на нем самом автомобили значительно сбрасывают скорость, поэтому снижается пропускная способность, возникают заторы. Основной поток транспорта движется в прямом направлении по улице Малахова, он и дает максимальную нагрузку.
Решение
Юрий Волков предлагает реконструировать кольцевое пересечение и сделать тоннель под малаховским кольцом. Автомобили, которые едут в прямом направлении, пойдут не по кольцу, а под проезжей частью. Также сделают правый поворот, чтобы не запускать транспорт в кольцевую развязку. Благодаря этому машины сразу будут уходить по своему ответвлению на другую улицу. Сложность может быть в том, что из-за ограничения высоты тоннеля по кольцу придется пустить грузовики. Однако они не создадут значительных заторов.
![Предлагаемая схема организации дорожного движения. Предлагаемая схема организации дорожного движения.](https://obj.altapress.ru/picture/527374/900x.webp)
Результаты моделирования показали, что благодаря новшествам произойдет серьезная разгрузка участка, задержки снизятся более чем на 40%.
Эксперты высоко оценили идею этого проекта, но признали, что его реализация слишком затратна. Ведь придется временно ограничивать движение на участке и подсчитывать, во сколько обойдется перекладка различных магистральных сетей.
Проблема.
Через перекресток проспекта Ленина и улицы Матросова ездит множество автомобилистов, поэтому там часто бывают пробки. Большинство ДТП на этом участке приходится на час пик.
![Пересечение Ленина -Матросова. Пересечение Ленина -Матросова.](https://obj.altapress.ru/picture/527375/900x.webp)
Решение
Александр Буянов рассматривает несколько способов уменьшения числа аварий и сокращения транспортных заторов. Один из них — устройство дополнительной полосы для поворота налево. Другое решение снизить заторовую ситуацию — устроить дополнительное место для разворота.
![Принцип работы транспортных детекторов. Принцип работы транспортных детекторов.](https://obj.altapress.ru/picture/527371/900x.webp)
Однако особое внимание Буянов уделяет использованию современных детекторов транспорта, которые предлагает установить на перекрестке. Эти специальные устройства будут оценивать транспортные потоки на проспекте Ленина и исходя из этого менять светофорные фазы.
Проблема
В Барнауле преобладают ДТП с участием пешеходов. Несмотря на то что общее число аварий снижается, среднее количество смертельных исходов не меняется. Согласно статистике, в краевой столице на нерегулируемых пешеходных переходах в 2015 году пострадали 393 человека, в 2016-м — 360, в 2017-м — 335, а в 2018-м — 323.
![Пешеходный переход. Пешеходный переход.](https://obj.altapress.ru/picture/448531/900x.webp)
Решение
Владислав Клочихин рассматривает вопрос повышения безопасности нерегулируемых пешеходных переходов с ограниченной видимостью. Прежде всего он предлагает увеличить размер тестируемых в Барнауле информационных табличек, которые предупреждают людей об опасности у пешеходных переходов.
![Предлагаемые варианты табличек. Предлагаемые варианты табличек.](https://obj.altapress.ru/picture/527368/900x.webp)
Сейчас горожане зачастую не видят их из-за того, что таблички маленькие и находятся высоко. Привлечь больше внимания к пешеходным переходам можно, также изменив текст надписи. К тому же Клочихин советует наносить предупреждения и на асфальт. Например, использовать надписи «Убедись в безопасности перехода» или «Возьми ребенка за руку».
![Предупреждающие надписи перед пешеходными переходами появятся в Барнауле. Предупреждающие надписи перед пешеходными переходами появятся в Барнауле.](https://obj.altapress.ru/picture/477941/900x.webp)
Кроме того, есть решения для конкретных пешеходных переходов. В частности, на пересечении улиц Северо-Западной и Георгия Исакова Клочихин предлагает поставить сферическое зеркало, на проспекте Ленина, 44-а — лазерную сигнализацию, на Павловском тракте, 299 советует установить систему освещения.
Проблема
В краевой столице за четыре года нет значительного снижения числа пострадавших и погибших в ДТП. Проспект Ленина — один из самых аварийно опасных участков Барнаула, некоторые резонансные аварии случились здесь в темное время суток. Ночью водители сталкиваются с дополнительными трудностями, среди которых сонливость, ослепление фарами встречных автомобилей и отсутствие освещения дорог на некоторых участках.
![Проспект Ленина. Рядом с ЦУМом. Проспект Ленина. Рядом с ЦУМом.](https://obj.altapress.ru/picture/474994/900x.webp)
Решение
В темное время суток на проспекте Ленина Антон Колпаков предлагает ввести координированное управление. Автор говорит о так называемом «зеленом коридоре» с установленным ограничением скорости по ночам. Речь идет об участке от улицы Ползунова до Молодежной. Таким образом, автомобилисты, которые двигаются с низкой скоростью, будут проезжать все перекрестки на зеленый свет без остановок. А водителям, превышающим разрешенную скорость, придется тормозить перед светофорами.
![Светофор. Пешеходный переход. Светофор. Пешеходный переход.](https://obj.altapress.ru/picture/420868/900x.webp)
Также для повышения безопасности на дорогах в темное время суток Колпаков предлагает использовать искусственное стационарное освещение, шумовые полосы, светодиодные дорожные знаки, особую разметку со стеклянными микрошариками. Она хорошо отражает свет и будет заметна ночью.
Самое важное - в нашем Telegram-канале