Султан Рахмаев,
министра промышленности и энергетики Чеченской Республики:
Только что завершившиеся испытания на зимних дорогах показали, что он обладает хорошей грузоподъемностью и проходимостью, а значит, сможет успешно конкурировать с уже существующими моделями. Пока автомобиль существует в единственном экземпляре, но, вполне вероятно, будет пущен в массовое производство - после разрешения сложностей с оформлением.
Заводчане долго спорили по поводу названия своего детища. В итоге самым подходящим, и не только из-за созвучия с известным американским брендом, оказалось имя "Ворд". В переводе с чеченского оно означает "телега". По функциональному предназначению авто разработано как раз для хозяйственных нужд.
Пока на аргунском заводе заканчивается подготовка к выпуску автомобилей Lada Priora и ВАЗ-2115. До сих пор с его конвейера сходила только классическая "семерка". Все детали и комплектующие будут поставляться в Чечню из Тольятти - на месте начнет производиться только сборка узлов и агрегатов. Мощность предприятия будет доведена до 20 тысяч авто в год.
Между тем, на базе предприятий минпромэнерго республики совместно с "АвтоВАЗом" в скором времени планируется создать автомобильный холдинг по производству спецтехники, полноприводных автомобилей, внедорожников, электромобилей. В Аргуне уже работает автосборочное предприятие "Чечен-Авто", которое с июня 2008 года выпускает автомобили ВАЗ-2107. Планируется ввести в "Чечен-Авто" ряд заводов минпрома - "Трансмаш", "Мединструмент", "Электропульт-Грозный". Они будут производить комплектующие и запасные части для автомобилей "Лада Приора" и "Лада Калина", пишет "РГ".
Самое важное - в нашем Telegram-канале