А все потому, что в Госдуме прислушались к дорожникам, жалующимся на износ дорожного полотна, вызванного повсеместным использованием шипованной резины. И чтобы как-то компенсировать затраты на ремонт дорог, было предложено ввести акцизы.
По словам Александра Васильева, члена думского Комитета по транспорту, чаще всего колея образуется на левой полосе, а не на правой, где идут фуры.
Александр Васильев,
член думского Комитета по транспорту:
Это позволяет сделать вывод о том, что виновата в этом шипованная резина, портящая асфальт и создающая опасность для автомобилистов. Лично я считаю, что в городах достаточно использовать так называемую "липучку" в зимнее время года. Она в полной мере справляется с возложенными на нее задачами.
Его точку зрения поддерживает Игорь Астахов, руководитель Федерального дорожного агентства.
Игорь Астахов,
руководитель Федерального дорожного агентства:
Полученные от производителей шин акцизы должны идти в Федеральный дорожный фонд, чтобы в дальнейшем их можно было направить на восстановительные работы. Поэтому идея, безусловно, правильная, осталось только тщательно проработать сам механизм повышения акцизов.
Как быть тем, кто живет вдали от крупных городов или в тех регионах, где зимы снежные? Астахов предлагает их жителям не волноваться: "Прежде чем вводить акцизы на шипованную резину, предлагаю ознакомиться со статистикой продаж шипованной резины. Согласен, что в каких-то регионах невозможно ездить без шипов, например в Якутии, Магаданской области: там нет дорог с асфальтом и все ездят по снежному покрову. Для этих автомобилистов нет смысла повышать цену на резину".
Самое важное - в нашем Telegram-канале