Экономика

Алтайским фирмам выставили счета за несовершенные звонки на Кубу

Несколько десятков барнаульских компаний уже два месяца числятся в должниках у оператора "Ростелеком" за телефонные переговоры с Кубой, которых они не совершали. У одной из компаний размер "кубинского долга" достигает 600 тыс. рублей.

Дина Вяль, заместитель директора частного охранного предприятия "Центурион", рассказала, что в пятницу, 22 марта, в офисе полдня не работал телефон. "Нам его отключили из-за того, что мы не оплачиваем счет за несуществующие переговоры с Кубой, — говорит она. — Накануне нам пришло уведомление от "Ростелекома", где говорилось, что, если мы не заплатим за связь, нам отключат "восьмерку". Мы отправили им очередное письмо, где снова объяснили, что не звонили на Кубу. Сегодня после нашего звонка в офис оператора телефон включили. В "Ростелекоме" понимают, что произошла какая-то ошибка. Но все равно пока мы считаемся должниками".

В Алтайском филиале "Ростелекома" сообщили, что по состоянию на 19 апреля в офис компании поступило 34 письменных обращения от клиентов по поводу кубинских переговоров, 25 из них — от юридических лиц. Всего в период с 12 по 15 февраля 2011 года "Ростелеком" зафиксировал звонки на Кубу от 170 частных и корпоративных абонентов из Барнаула. В общей сложности они наговорили 80 тыс. минут. Стоимость одной минуты разговора с Кубой для барнаульского бизнес-клиента "Ростелекома" — 50 рублей без НДС.

По данным газеты "Ваше дело", среди "звонивших" на Кубу компаний есть представители как малого, так и крупного бизнеса. Например, местные филиалы двух банков, велнесс-клуб "Магис-Спорт", компании "Нэта" и "Митра". "У нас ведется строгий финансовый учет. Поэтому мы сразу заметили, что счет, который нам выставили за услуги телефонной связи за февраль этого года, был примерно в пять раз больше, чем за прошлые месяцы, — рассказывает маркетолог "Митры" Маргарита Капустина. — Запросили распечатку в "Ростелекоме" и увидели, что основная сумма счета приходится на звонки на Кубу, которые якобы были совершены 14 февраля".

В "Митре" начали искать сотрудника, который мог бы позвонить на остров Свободы. "Сделав контрольный звонок по указанному в распечатке "Ростелекома" номеру, мы поняли, что человек, ответивший нам, не говорит ни по-русски, ни по-английски. Соответственно, наши сотрудники вряд ли могли ему звонить. Да и все они сказали, что не делали этого. Не доверять им не было оснований", — продолжает г-жа Капустина.

В "Ростелекоме" "Митре" предложили написать претензию, что и было сделано. Тем не менее деньги, которые списали со счета интернет-агентства за услуги связи по итогам февраля, до сих пор не вернули. "После этой ситуации наше доверие к оператору связи пошатнулось, — говорит Маргарита Капустина. — Мы подумали: никто ведь не гарантирует, что раньше с нас не списывали деньги за звонки, которых мы не совершали. Возможно, просто суммы были меньше и мы их не замечали". В апреле в офисе "Митры" была установлена специальная система контроля телефонных соединений, вызовы по некоторым направлениям были ограничены.

А на предприятие "Коммунсервис" до сих пор постоянно звонит автоинформатор, который напоминает, что нужно оплатить счет за переговоры с Гаваной и Сьерра-Леоне в размере 37 тыс. рублей. "Мы написали претензию в "Рос­телеком" и не согласовали им акт сверки счета за телефонные переговоры, — говорит главный бухгалтер "Коммунсервиса" Анжела Журанова. — Теперь мы сможем доказать свою правоту, но ведь наверняка есть и те, кто не провел своевременно всю необходимую для этого работу".

В Алтайском филиале "Ростелекома" после обращений абонентов провели анализ трафика и пришли к выводу, что "такой объем переговоров не мог быть сгенерирован самими абонентами". В компании заметили, что все звонки на Кубу были сделаны абонентами местного оператора телефонной связи — "Интелби". "Руководство Алтайского филиала "Ростелеком" приняло решение на период, пока идет разбирательство, не отключать этих абонентов от услуг связи", — сообщила Елена Мозговая, начальник отдела по связям со СМИ Алтайского филиала "Ростелеком".

Хакерская атака

Во время сдачи номера в печать, компания ТТК (собственник "Интелби") предоставила неожиданный комментарий.

Александр Соловьев,
гендиректор "ТТК-Западная Сибирь":

Проверкой установлено, что на оборудование "Интелби" была осуществлена хакерская атака. Она и стала причиной появления "паразитного" трафика. В "Интелби" принято решение компенсировать возникшую в результате этой ситуации задолженность абонентов за звонки на Кубу. Процесс уже начался, и часть задолженности погашена.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость