Как стало известно корреспондентам службы новостей ИД "Алтапресс", теплоход скоро приплывет в порт назначения – Петропавловск-Камчатский.
Поставщиком зерна с Алтая стало предприятие "Алтайград". Сначала пшеница была доставлена железнодорожным транспортом во Владивосток, и после этого, в течение 4, 5 дней была погружена на "Дмитрия Донского".
Как стало известно нашим корреспондентам, Григорий Гаврилов, генеральный директор "Алтайграда", собирается строить на Камчатке комбинат хлебопродуктов, так как там очень выгодный рынок сбыта этой сельхозпродукции. Однако подтвердить эту информацию Геннадий Гаврилов не смог - сейчас он находится в командировке, возможно улетел встречать теплоход с грузом из Алтайского края.
Владимир Калошин,
генеральный директор "Алтайагропрода":
- С Алтайского края всегда на Камчатку отправлялись вагоны с пшеницей, ячменем, мукой, другими сельхозпродуктами. Но сейчас мы это не можем себе "позволить" – из-за тарифной политики Российских железных дорог (РЖД). И сегодня на Камчатке всерьез обсуждается вопрос, где приобретать зерно. Получается, что зерно из Канады Камчатке обойдется гораздо дешевле. Из-за высоких тарифов мы просто потеряем рынки сбыта в Магадане, Сахалине, на Камчатке. Говорю это серьезно.
Андрей Сизинцев
министр сельского хозяйства и торговли Камчатского края:
- Сегодня зерно у российских производителей мы закупаем по цене 5,5-6 рублей за килограмм, а с учетом транспортных расходов на полуострове его цена уже возрастает до 11-12 рублей за килограмм. На сегодняшний день тонна российского зерна дешевле зарубежного примерно на 70$ (стоимость тонны зерна в США и Канаде составляет порядка 300$ за тонну), однако с учетом транспортных расходов, Камчатке российское зерно обходится дороже. (Из интервью Андрея Сизинцева корреспонденту ИА REGNUM).
Самое важное - в нашем Telegram-канале