Экономика

Анна Пономарева: "Есть способы увеличить посещаемость сайта в два раза"

13 мая в Барнауле прошла конференция "Интернет-реклама и маркетинг. Практика для бизнеса". Анна Пономарева, руководитель проектов интернет-агентства "Митра", рассказала о специфике продвижения сайта в поисковых системах, недостатках и преимуществах различных способов продвижения в Интернете.

Анна Пономарева,
руководитель проектов интернет-агентства "Митра":

Инструментов для продвижения бизнеса в Интернете много. И для разных видов предприятий нужен свой подход. Но чтобы найти подходящий для вас способ продвижения, необходимо иметь представление о том, какие они бывают, об их достоинствах и слабых сторонах. Я расскажу об основных средствах продвижения бизнеса в Интернете: SEO, контекстной и медийной рекламе.

SEO (Search Engine Optimization) — это комплекс мероприятий, проводимых для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по целевым  запросам пользователей — ваших потенциальных клиентов. Необходимо понимать, что поисковая оптимизация — долгосрочный способ продвижения. Поэтому представителям малого бизнеса следует заранее оценивать свои силы, прибегая к услугам оптимизаторов. Однако даже при небольшом бюджете есть возможность очень четко определить целевую аудиторию и ключевые целевые запросы, по которым сайт попадет в первую десятку в поисковой системе.

К плюсам SEO оптимизации можно отнести долгоиграющий эффект. После того как сайт завоевал свои позиции, он будет некоторое время оставаться на них либо без всякой подпитки, либо поддержка сайта будет на порядок меньше. Во-вторых, цена в долгосрочной перспективе при данном способе продвижения оказывается более низкой, чем при других, несмотря на то что первоначально кажется, будто он очень дорогой.

Среди минусов отмечу отсутствие молниеносного результата. В SEO придется вкладывать деньги, не получая некоторое время отдачи. Второй минус — ограниченное число запросов. Очень сложно оптимизировать одну страницу под большое количество запросов. В некоторых случаях это едва ли реализуемо. И третий — зависимость от алгоритмов поисковых систем. Как известно, поисковики часто меняют алгоротмы ранжирования сайтов. Если ваш сайт упадет, понадобится некоторое время, чтобы вернуть позиции.

Когда мы говорим о контекстной рекламе, то в первую очередь подразумеваем рекламу в поисковых системах. Это показ рекламных объявлений тем пользователям, которые ввели в строке поиска запрос, имеющий прямое отношение к продукции компании. Также контекстные объявления размещаются на страницах сайтов различной тематики: туризм, отдых, финансовые услуги, строительство и ремонт и т. д. Технологии контекстной рекламы позволяют гарантировать высокое соответствие рекламы содержанию каждой конкретной страницы тематического сайта. Контекстные объявления также можно размещать на развлекательных сайтах (социальные сети, новостные порталы).

Может возникнуть вопрос: "Зачем на сайте развлекательной тематики мое объявление по продаже недвижимости?" Поведенческие технологии позволяют транслировать на этих приложениях рекламу, соответствующую коммерческим интересам посетителя. То есть посетитель в поисковой системе вводит запрос и далее, переходя на другие сайты, видит объявления, соответствующие тому, что он искал некоторое время назад.

Контекстная реклама требует немедленных вложений. Но такой подход окупается по той простой причине, что она способна практически сразу привести клиентов на ваш сайт. Этот вид рекламы один из самых эффективных по степени окупаемости инвестиций. Вы платите деньги только за тех клиентов, которые прочитали объявление и перешли на ваш сайт, подготовленный к их приходу.

К достоинствам контекстной рекламы относится моментальный результат. В отличие от поисковой оптимизации клиентов не нужно ждать. Сразу же после того как вы начнете оплачивать "контекст", они станут появляться. Во-вторых, проще продвигаться по многочисленным ключевым словам. В-третьих, контекстная реклама не зависит от смены алгоритмов поисковых систем.

Среди недостатков можно обозначить такие, как необходимость постоянно вкладывать деньги: как только вы заканчиваете платить за контекстную рекламу, заканчиваются и переходы. И в долгосрочной перспективе "контекст" дороже SEO.

Медийная реклама используется, когда важен не столько переход пользователя на ваш сайт, сколько донесение до целевой аудитории основной идеи брэнда. И по сути она является имиджевой. Медийная реклама подходит для банков, провайдеров, ресторанов, операторов сотовой связи, розничных продавцов еды и компьютеров. Медийно-контекстный баннер показывается тем пользователям, которых в данный момент интересует тема вашего рекламного предложения. Причем показы баннера организованы таким образом, чтобы охватить максимальное количество пользователей, интересующихся заявленной темой. Таким образом, баннер совмещает в себе преимущества контекстной и медийной рекламы. Баннер показывается на странице с результатами поиска "Яндекса" ("Рамблера") по выбранным вами запросам, а также на тематических проектах и страницах некоторых сайтов — партнеров рекламной сети.

Нельзя сказать, какой из видов продвижения лучше. Это разные инструменты, которые имеют свои минусы и плюсы. И если внимательно присмотреться, то приходит понимание того, почему симбиоз этих инструментов является наиболее эффективным. Работает формула: SEO + "контекст" = 3. Это означает, что SEO и контекстная реклама увеличивают посещаемость сайта более чем в два раза. Например, вы искали микроволновку, перешли на сайт компании через контекстную рекламу. Посмотрели нужную вам информацию и отложили на время.  Когда пришел момент, вы вспоминаете, что смотрели микроволновку, но уже забыли, каким способом вышли на сайт. И ищете его уже не через контекстную рекламу, а через поисковик. Здесь начинает работать SEO.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость