Для проведения исследования компания "Социс" использовала методику, которую регулярно применяет федеральная предпринимательская организация "ОПОРа России". В анкетировании приняли участие 85 представителей малого и среднего бизнеса региона.
Важно: итоги этого исследования были представлены в сравнении с данными аналогичного опроса, проведенного двумя годами ранее.
Основные выводы исследования таковы. Зафиксировано снижение показателей оценки делового климата в регионе: в 2013 году бизнес-сообщество края давало более высокую по сравнению с 2015 годом оценку в части комфортности ведения предпринимательской деятельности и более оптимистично смотрело в будущее. По оценкам самих предпринимателей, Алтайский край в плане бизнеса менее конкурентоспособен по сравнению с другими территориями страны.
К сильным сторонам края относятся взаимоотношения внутри бизнес-сообщества и уровень безопасности ведения бизнеса (защита от криминала).
Необходимо отметить, что опрос предпринимателей проводился в начале 2015 года, когда на многих рынках было едва ли не паническое настроение. И это могло определенным образом отразиться на итогах исследования. Так, 63% респондентов заявили, что ожидают ухудшения состояния собственного бизнеса. Это в семь раз больше аналогичного показателя 2013 года. И только 6% участников опроса в этом году оценили текущее состояние своего бизнеса как устойчивое. Двумя годами ранее таковых было в три раза больше.
Но не все так пессимистично. Большинство предпринимателей не намерены в ближайшие годы менять регион ведения бизнеса. Треть опрошенных планируют произвести существенные инвестиции в свои компании и увеличить объемы производства.
Николай Чиняков,
руководитель Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края:
Итоги проведенного анализа являются умеренно оптимистичными. 50% предприятий в феврале оценивали свое финансовое состояние как устойчивое. 30% планируют осуществлять инвестиции — это очень хороший показатель, учитывая то количество субъектов малого и среднего бизнеса, которое у нас есть. Одним из индикаторов происходящего процесса является то, что большинство опрошенных отметили, что у них существует недостаток кадров. Это лакмусовая бумажка того, что не все так плохо. Люди ищут кадры и не говорят о сокращениях.
Насторожило то, что сам бизнес себя оценивает по конкурентоспособности достаточно низко. У него есть определенные опасения, что зайдут какие-то крупные и сильные игроки. На мой взгляд, это повод для того, чтобы нам с вами проводить определенные мероприятия, для того чтобы наши предприятия были конкурентоспособными не только внутри нашего региона, но и на уровне страны, и на мировом рынке.
Факт
Только каждый восьмой предприниматель в крае считает, что ему будет очень легко выйти на рынки других регионов.
Самое важное - в нашем Telegram-канале