Это не первый опыт сотрудничества "Продвижения" с "Газпромом". Ранее барнаульская компания уже занималась производством отдельных элементов для заправок корпорации. Но первый опыт был неудачным — агентство получило 1,5 млн. рублей убытка. По итогам последнего тендера "Продвижение" займется заправочными комплексами в целом: созданием колонн, логотипов, фризов, операторных и указателей видов топлива.
"Продвижение" получило подряд на 16 АЗС "Газпром нефти" в Новосибирской области и на семь в Кемеровской. Технические паспорта на них не утверждены, и точная сумма контракта пока не ясна. По словам Алексея Холоднова, директора "Продвижения", она составит 40–90 млн. рублей.
Алексей Холоднов,
директор "Продвижения":
Сначала нас даже не допускали до тендера. Но мой тренер по борьбе всегда учил меня: чтобы научиться побеждать, надо бороться с сильнейшим противником. Работа с федеральным оператором — это колоссальный опыт. На этот раз рассчитываем получить прибыль от сотрудничества.
Генподрядчиком тендера выступает петербургская компания "Мелстон инжиниринг", которая занимается ребрэндингом сети АЗС "Газпрома" с 2009 года. Она же устанавливает цены. "Стоимость рассчитана так, чтобы подрядчик мог заработать, — утверждает г-н Холоднов. — Но если производство таково, что вы больше тратите, чем зарабатываете, — это ваши проблемы". По его словам, в этом году "Газпром нефть" пригласила участвовать в тендере 520 компаний. Предтендерную квалификацию прошли около 30. За 23 заправки в Новосибирской и Кемеровской областях, по сведениям Алексея Холоднова, помимо его компании боролась еще одна томская.
Представители местного рынка отмечают ряд рисков при работе с крупнейшими федеральными компаниями.
Владимир Писанов,
директор рекламно-производственной фирмы "Реклама-мама":
Могут сказать: вы оформляете заправки под нашим флагом, так что вместо 1,5 млн. рублей мы заплатим 500 тыс. рублей. Цены на работу региональных подрядчиков бывают неоправданно низкими.
"При работе с крупными сетевиками возможны такие условия договоров, которые учитывают выгоду только одной стороны, — согласен Артем Грицай, директор строительной компании "Сиб-Рось-Строй". — Возможно и внезапное расторжение контракта, когда предприниматель уже вложился в производство".
Между тем крупные федеральные сети скоро могут оказаться единственными заказчиками оформительских услуг для заправок. При этом эксперты констатируют, что с заправками работают все меньше рекламных компаний. Так, "Реклама-мама" делала ставку на работу с АЗС, но сегодня сместила акцент на иные рынки. Артем Грицай также считает целенаправленную работу по отделке заправок невыгодной и уже не занимается этим бизнесом. Но все они утверждают, что те фирмы, которые выдержат требования лидеров рынка АЗС, имеют перспективы. "В результате выживут только рекламные агентства заводского типа", — считает Дмитрий Лопатин, директор компании "Маркетинг и реклама".
Местные игроки учатся подстраиваться под требования "федералов" уже сейчас. Например, "Продвижение" приобрело новый гибочный пресс стоимостью 6,5 млн. рублей. Он автоматизирует ряд операций и повысит производительность труда на предприятии в пять раз. В ближайшее время Алексей Холоднов намерен вложиться и в другие виды оборудования. "Ребрэндинг "Газпрома" закончится, а новые мощности производства позволят нам в дальнейшем совершить технологический рывок для отрыва от конкурентов", — уверен г-н Холоднов.
В рамках ребрэндинга
Работа над новым розничным брэндом "Газпром нефть" началась в 2007 году. Новый дизайн разработало международное брэндинговое агентство Mildberry. Всего до конца 2012 года под модернизацию попадут около 1 тыс. АЗС в 20 регионах России и в странах СНГ.
Самое важное - в нашем Telegram-канале