"Дианэт" обновился
– Недавно в группе компаний "Дианэт" произошли изменения, можно сказать, что она распалась. Расскажите, как и почему это произошло.
– Чтобы объяснить это событие, необходимо вспомнить историю "Дианэта". Он был создан в 2002 году учредителями двух компаний – "Диалог-Сибирь" и "Нэтком" (отсюда и название, оно было составлено из наименований двух этих фирм). Первую возглавлял Юрий Душкин, а вторую я. Мы работали в "Дианэте" совместно. Его основной миссией было развитие беспроводного доступа в Интернет в Барнауле. Выйти на этот рынок тогда было значительно проще, чем сейчас. Конкуренции почти не было, из крупных компаний работал только "Сибирьтелеком", а также присутствовали несколько местных игроков, названия которых сейчас уже мало кому о чем-то скажут.
Услуги связи "Дианэт" начал оказывать только в 2004 году, до этого мы оформляли необходимую документацию, получали частоты. Компания обеспечивала доступ в Интернет по беспроводной технологии preWiMax и была ориентирована, прежде всего, на корпоративный рынок. Оборудование стоило недешево – около $ 1,5 тыс., позволить себе его могли только предприятия. Кстати, это первое оборудование кое-где в Барнауле, Новоалтайске и Бийске работает до сих пор.
Удвоение выручки у нас происходило каждые полгода. Если первых двух клиентов мы нашли и подключили за год, то 50 следующих за шесть месяцев. Постепенно мы начали выходить за пределы Барнаула, в другие населенные пункты края. И со временем поняли, что радиоканалы не дают скорости, которую хотелось бы иметь, поэтому стали строить оптические линии связи. Произошла специализация трех компаний. "Диалог-Сибирь" и "Нэтком" стали заниматься только услугами местной телефонной связи, а "Дианэт" – исключительно доступом в Интернет. Соответственно, "Дианэт" строил все магистральные оптические каналы связи, создавал узлы связи, ставил оборудование, а потом предоставлял их в пользование "Нэткому" и "Диалогу-Сибирь".
В этом году мы действительно объединили несколько услуг под брэндом одной компании – "Дианэт". А компания "Нэтком" в ближайшее время перестанет существовать. Кроме того, "Дианэт" приобрел двух операторов кабельного телевидения в Барнауле и Алейске – "Городок ТВ" и "Спектр". Поэтому теперь мы будем оказывать несколько услуг – доступ в Интернет для физических и юридических лиц, кабельное телевидение и телефонию.
У клиента будут один общий договор на все необходимые ему услуги, общий счет и более квалифицированная техническая и консультационная поддержка. Я думаю, что это позволит усилить нашу привлекательность на рынке. Что касается компании "Диалог-Сибирь", то она продолжает работать, оказывает услуги телефонии, и мы с ней по этому направлению будем конкурировать.
Реагируем быстро
– Если "Дианэт" начинал с корпоративного рынка, то сейчас вы предоставляете свои услуги и в массовом сегменте. Каково соотношение юрлиц и физлиц в числе клиентов компании?
– На сегодняшний день сохраняется соотношение, сложившееся исторически. Около 80% нашей абонентской базы – это бизнес-клиенты, остальные – клиенты из массового сегмента. Хотя есть города, где "Дианэт" является одним из лидеров массового сегмента рынка широкополосного доступа в Интернет. Например, в Белокурихе, Заринске, Алейске. В крупных городах: Барнауле, Бийске, Рубцовске – у нас больше бизнес-клиентов.
– Кстати, "Дианэт" одним из первых интернет-провайдеров начал осваивать малые города. Вы раньше других увидели в них перспективу?
– Да, так и было. Можно сказать, мы предоставили там "эксклюзив". Когда мы пришли в Заринск, Алейск и Белокуриху, кроме "Ростелекома" с его DSL (доступ в Интернет по телефонной линии), там никого не было. А "Дианэт" предложил ШПД по технологии "оптика до здания". Это была новинка. Мы поняли, что на рынок нужно идти, пока нет конкуренции, пока услуги связи там неразвиты. И получили преимущества. Ведь забрать абонентскую базу у другого оператора сложнее, чем подключить ее с нуля.
– Насколько сложно вам конкурировать с федеральными операторами?
– Филиалам федеральных компаний проще в том, что они имеют большую финансовую поддержку в виде финансовых и других средств из головного офиса. Наша компания один из немногих местных операторов, кто остался в крае. И у нас есть свои преимущества. Во-первых, мы лучше знаем региональный рынок, особенности и потребности местных клиентов. Во-вторых, мы более оперативно реагируем на возникающие проблемы. Мой прямой телефон есть у наших крупных клиентов, и если что-то не так, они могут напрямую обратиться ко мне. В случае с федеральной компанией это невозможно. Там нужно звонить в колл-центр, ждать 10–20 минут, и еще не известно, когда тебе помогут.
В-третьих, это качество связи. У нас очень надежная сеть связи на всей территории региона. Нашим партнером является один из крупнейших магистральных операторов связи сибирского региона "Милеком", где я тоже директор. Поэтому у нас есть точки доступа во всех райцентрах по краю и эксклюзивные права на их использование. "Дианэт" в полной мере способен строить корпоративные сети в крае, а также за его пределами, так как "Милеком" имеет сеть в нескольких регионах Сибири (Томская, Новосибирская, Кемеровская области, Красноярский край). И везде будет использоваться только "оптика". Клиент получит высокую скорость, качественную техподдержку и один договор на все услуги.
Кстати, на тех немногих участках, где у нас еще нет "оптики", мы используем беспроводные технологии. Подключаем клиента оперативно – за два-три дня. Платить за это теперь уже ничего не нужно, потому что оборудование остается в нашей собственности. Впоследствии мы постепенно строим до таких клиентов оптические линии связи.
То, что наша компания может конкурировать с федеральными операторами, подтверждает ежегодный рост оборота и доходов примерно на 20%. Мы постоянно инвестируем в развитие сети, потому что в телеком-бизнесе нельзя останавливаться.
Будем строить сети
– А конкуренция в ценовой плоскости сейчас присутствует?
– Мы никогда не демпинговали – это наша принципиальная позиция. У нас цены может быть и чуть выше рыночных, но зато и качество более высокое. В свое время мы серьезно занялись нашей службой поддержки, которая сейчас работает круглосуточно (тел. 567-567), и построили надежную сеть – все узлы связи обеспечили бесперебойными источниками питания, протянули до каждого узла две линии связи, одна из которых резервная и в случае аварии может использоваться. Мы можем объяснить клиентам, почему у нас дороже. Ведь дешевле мы тоже способны сделать, но тогда клиент лишится многих преимуществ.
– Как компания будет развиваться в ближайшие год-два?
– Мы планируем достроить оптические сети в Бийске, Рубцовске, Славгороде, Камне-на-Оби, а также выйти в город Яровое. В крае существует ряд райцентров, где есть многоэтажная застройка и куда можно зайти, используя каналы "Милекома". Кроме того, возможно, в следующем году мы попробуем выйти за пределы Алтайского края, в небольшие сибирские моногорода, рядом с которыми проходят магистральные линии связи. Там конкуренция невысока, можно быстро построить сеть и получить отдачу от инвестиций. Так что можно сказать, что мы планируем стать региональным оператором Сибири.
Справка
Виктор Маслов родился 6 июня 1973 года. Имеет неоконченное высшее образование в АлтГТУ им. Ползунова. В 1997 году создал компанию "Нэтком", которая занималась продажей компьютерной техники. С начала 2000-х "Нэтком" получил лицензии и начал оказывать услуги в области Интернета и телефонии. В 2002 году совместно с Юрием Душкиным, директором компании "Диалог-Сибирь", создал компанию "Дианэт", директором которой является в настоящее время.
Виктор Маслов женат, воспитывает двоих детей. В качестве хобби называет дайвинг, настольный теннис.
Самое важное - в нашем Telegram-канале