В 2015 году основные усилия команды были направлены на то, чтобы продолжать развивать и улучшать формат магазинов. Главным концептом в работе компании давно стало слово "живой": только такими должны быть товар, пространство и отношения с клиентами. Чтобы узнать, каким должен быть магазин, отвечающий запросам покупателей, компания проводила масштабные исследования. Сейчас "Аникс" приблизился к пониманию того, какими должны стать торговые точки. В ближайшие два года все магазины изменятся по запросам покупателей.
В этом году компания продолжила открывать магазины нового формата "Новый Аникс", делать реконструкции для создания живого пространства в магазинах. По мнению покупателей, самый вкусный и живой товар – это горячая выпечка. Именно поэтому в 2015 году был сделан акцент на реконструкции и открытии новых отделов горячей выпечки в магазинах "Аникс", что позволило значительно увеличить продажи по этой группе. Так, самого популярного хлеба "Арбатский" купили 1,7 млн булок. Чтобы обеспечить покупателей качественными товарами по лучшей цене, "Аникс" активно развивал собственные торговые марки (СТМ): "Самая цена", "Ладушки-Сладушки", "С Алтая на здоровье", "ВкусВО!", "BonAppеtit", "Fresco", "Варварино лукошко" и др. В 2016 году доля таких продуктов так же вырастет. Это произойдет в том числе за счет сотрудничества с федеральными закупочными союзами и Союзом независимых сетей России, а также и развития переработки на базе Бийского рыбокомбината.
Не отставала в развитии и франчайзинговая сеть "Корзинка": открылось 13 новых магазинов, в 30 провели реконструкцию. Сеть продолжила развиваться не только в Алтайском крае и Республике Алтай, но и в Кемеровской области. "Корзинка" в этом году также активно работала над СТМ и горячей выпечкой.
В этом году в компании появилось, как никогда, много новых талантливых руководителей. Больше 10 человек впервые возглавили подразделения компании. Изменилась и организационная структура. Это был сложный, но необходимый процесс, и его нужно продолжать, чтобы добиться по-настоящему эффективной работы, считает генеральный директор ТД "Аникс" Юрий Никитин.
В 2016 году перед руководителями стоит задача работать над новым форматом магазинов, снижать зависимость от кредитных средств и продолжать создавать "живой" магазин.
Юрий Никитин,
генеральный директор ТД "Аникс":
Ту ситуацию, которая сложилась в экономике, некоторые характеризуют как "идеальный шторм". Это значит, что все неприятности, которые могли произойти, случились в один момент и в одном месте. Поэтому в 2015 году мы стали по-другому формировать для себя цели и вызовы. Это привело к другому видению и пониманию того, как нам нужно развиваться. Я точно знаю, что все кризисы ведут к прогрессу. Кризис стимулирует изобретательность и приводит к формированию новых стратегий. В нашей организации это уже происходит.
Самое важное - в нашем Telegram-канале