Работа по его созданию началась в сентябре 2018 года. Инициаторами выступили крупные производители крупы в Алтайском крае. По их словам, наименование "алтайская гречка" за последнее время стало очень популярно. Его активно используют производители других регионов, которые к краю не имеют никакого отношения. Регистрация собственного бренда может стать первым шагом по защите продукции местных предприятий.
![Гречка. Гречка.](https://obj.altapress.ru/picture/190061/900x.webp)
Этим вопросом сейчас занимаются ученые Алтайского государственного технического университета, которые проводят сравнительные анализы гречихи их разных регионов. Их задача - доказать неповторимые свойства алтайской гречки.
Виктор Томенко,
губернатор Алтайского края:
По предварительным данным, такими отличительными особенностями могут стать крупность зерна и его витаминно-минеральный состав.
Когда доказательная база будет готова, документы передадут в Роспатент. Тогда же будет формироваться группа производителей, которые смогут пользоваться новым брендом. По словам Александра Большакова, начальника Алтайпищепрома, это будут исключительно местные предприятия. Для участия в регистрации наименования места происхождения товара им необходимо будет подать определенный пакет документов. Пока о своем желании участвовать высказались 10 компаний.
![Гречка. Кризис. Гречка. Кризис.](https://obj.altapress.ru/picture/182160/900x.webp)
Скорее всего, это будет долгий процесс и затянется он до 2020 года. Как рассказал Александр Большаков, на регистрацию бренда "Алтайский мед" ушло полтора года.
Самое важное - в нашем Telegram-канале