– Мы должны знать, за что платим. А поэтому перед тем, как заключить договор управления, группа активистов нашего дома потребовала от управляющей компании разложить предложенный нам тариф на составляющие, – поясняет собеседница "СК". – На нашей стороне и Закон "О защите прав потребителей": если в договоре предлагается перечень услуг, мы вправе знать, сколько стоит каждая. Все расчеты нам предоставили. Выходило, например, что санитарная уборка придомовой территории стоит два с половиной рубля с квадратного метра.
– Как вам обосновали расчеты?
– В УК сослались на "Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда", в которых расписано все: сколько минут нужно дворнику на уборку снега с одного квадратного метра, сколько времени занимают уборка подвалов и даже протирка влажной тряпкой указателей номера дома. Управляющая компания предоставила нам карту уборки территории. В итоге получилось 0,4 ставки дворника на наш дом.
– Кто и как отслеживал, делал ли все это дворник?
– Во-первых, мы договорились, в какое время он будет отрабатывать свои часы, чтобы можно было его контролировать. Во-вторых, решили оформлять его работу актом. Сами разработали форму акта выполненных работ и договорились: будем подписывать его ежемесячно.
– Как на практике происходило подписание актов?
– Проходит месяц, приходит ко мне дворник с актом. В нем написано: полил 42 дерева и 150 квадратных метров газонов. А у нас всего 20 деревьев, и газона возле дома нет. В общем, все приписки вычеркнула. То же самое было зимой. Наш дворник принес акт, будто бы он очистил от снега всю территорию. Но ведь убирал он только проезжую часть и подходы к подъездам, поэтому лишнее я вычеркнула. Цифры – вещь упрямая.
– Как на ваши действия реагировали в управляющей компании?
– Сначала возмущались, что за такие деньги никто не будет работать. Но я настаивала: у жильцов с дворником нет никаких отношений, у нас договор с управляющей компанией. Это ваше дело – организовать работу. Вы можете сами двор чистить, можете технику покупать. Причем тут бедный дворник?
– Приходилось ли все время контролировать работу дворника или после этих случаев он стал делать все, как нужно?
– Через какое-то время я уехала отдыхать на месяц. Возвращаюсь, соседка жалуется: "Просила дворника прочистить дорожку хотя бы к сушилке во дворе – ничего не сделал". Смотрим: весь двор занесен снегом, дорожки явно не чистили. Тогда мы собираемся и всем двором составляем акт. Фотографируем, а затем извещаем управляющую компанию: завтра у нас будет комиссионная приемка выполненных работ. Назавтра утром смотрим – весь двор в тракторах. Снег чистят, причем с такой злостью – даже в одном месте асфальт содрали. При этом снег из нашего двора сгребают в соседние, кое-что и у нас оставляют. Кое-как заставили их убрать все.
– После этого вы им простили плохую работу за месяц?
– Нет. Я написала претензию и потребовала уменьшить за январь оплату и вернуть на лицевой счет дома деньги. Вернули рублей 30–50. Тогда я обратилась в суд, и, в конце концов, мы взыскали с них около шести тысяч рублей – деньги вернулись на лицевой счет дома.
– Стоило ли тратить на это силы?
– Думаю, да. Весь дом наконец-то увидел дворника, он стал работать, а не приписки сочинять. Кроме того, впервые у работников управляющей компании в голове что-то прояснилось. Главный вывод, которые мы для себя сделали: все должно быть оговорено "на берегу", в момент заключения договора. Если говорить о санитарной уборке территории, то объем и периодичность уборки – два пункта договора, которые должны присутствовать в обязательном порядке. Но хочу сказать, за каждый пункт договора нам пришлось повоевать.
– Что еще вы включили в договор управления?
– Например, то, что заверенная копия лицевого счета выдается ежемесячно (уполномоченному лицу или любому собственнику по запросу). Без подписи уполномоченного лица денежные средства не снимаются с лицевого счета (за исключением диспетчерской службы и вывоза мусора). Плата за управление в доме списывается пропорционально зачисленным средствам на лицевой счет дома. У управляющей компании наконец появилась заинтересованность в работе с должниками.
Цифры и факты
0,15% – на столько уменьшается размер платы за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва водоснабжения, водоотведения, отопления, газоснабжения за расчетный период.
18 градусов в обычных комнатах, 20 – в угловых и 25 – в ванной – такая температура должна быть в наших квартирах в отопительный период. Норма не может быть превышена более чем на четыре градуса. Снижение температуры в дневное время (от 5.00 до 24.00) не допускается, в ночное (от 24.00 до 5.00 ) допускается, но не более чем на три градуса.
Самое важное - в нашем Telegram-канале