Есть ли дефицит спецтехники в России?
В 2023 году на рынке наблюдался небольшой дефицит техники российского производства. Он выражался в увеличении периода ожидания необходимых моделей, а также росте цен, обусловленном нехваткой определенных позиций в ассортиментном ряду отечественных производителей.
Однако, объясняется такая ситуация просто: в 2023 году объемы продаж выросли почти в два раза, что обусловлено расширением объемов инфраструктурных проектов, государственных программ и инвестиций в различные отрасли.
Кто еще продает спецтехнику в России?
Если говорить об иностранных брендах, то сегодня в России можно приобрести технику преимущественно из Китая и Белоруссии. Спрос на автогрейдеры, катки, фронтальные погрузчики, экскаваторы-погрузчики, гусеничные экскаваторы, мини-экскаваторы и многое другое производства Поднебесной переживает настоящий бум. Клиентов привлекают, прежде всего, доступные цены, прогрессивные технологии, используемые при производстве, и широкий ассортимент продукции.
Еще одна актуальная тенденция — переход российских производителей на отечественные комплектующие. Если раньше активно применялись рамы, краны и прочее иностранного производства, сегодня все образцы почти полностью «наши».
Основные задачи
Сегодня специалисты говорят о том, что дефицит отечественной спецтехники на рынке требует формирования и реализации новых стратегий. Основные цели: увеличение объемов производства и повышении доступности продукции для покупателей.
Не менее важна оценка предпочтений потребителей и анализ конкурентной среды. Сегодня нишу активно осваивают китайские бренды, что может в будущем сказаться на работе многих российских компаний, занимающихся выпуском спецтехники.
Актуальные проблемы
Увеличение числа дилеров на рынке спецтехники приводит к росту конкуренции и одновременному снижению маржи для компаний. Эксперты также говорят о том, что в скором времени может возникнуть перенасыщение китайскими образцами техники.
Для компаний, функционирующих на рынке, это означает необходимость немалых инвестиций в маркетинг и рекламу, а также более рационального использования ресурсов для достижения целей конверсии и окупаемости.
ООО «Трактородеталь Групп»
Самое важное - в нашем Telegram-канале