Экономика

Легендарный алтайский фермер Отто Гросс продал предприятие челябинцам

Сельхозпредприятие «Степное», работающее четверть века в Табунском районе Алтайского края, продало свои активы челябинской компании «Смарт», выпускающей снеки. Годом ранее она приобрела земли в соседнем Кулундинском районе. Как отметили в райуправлении муниципалитета, пока кардинальных изменений от прихода инвестора они не заметили. О перспективах могут лишь говорить, опираясь на озвученные планы.

Отто Гросс
Отто Гросс
Анна Зайкова

Вырастим сами

Уже бывший собственник крупнейшего в Алтайском крае сельхозпредприятия «Степное» Отто Гросс не стал комментировать сделку с челябинским «Смартом». Отказался от комментариев и начальник управления сельского хозяйства Табунского района Сергей Герстнер. Ранее сообщалось, что подробности не раскрываются, так как купля-продажа окончательно не завершена.

Altapress.ru уже писал, что в прошлом году челябинский производитель семечек отказался закупать сырье в Алтайском крае. Как пояснял Гросс, реализация этой продукции составляла до 50% годового дохода хозяйства.

Цех по переработке семян подсолнечникам
Дмитрий Лямзин

«Мне позвонили и сказали, что качество сырья их не удовлетворяет. Брать не будут", - рассказывал фермер.

Судя по завяленным на встрече с губернатором Алтайского края планам, «Смарт» решил самостоятельно выращивать сырье в регионе, присмотрев для этого пашни в Кулундинской степи.

«На встрече руководители компании рассказали, что задумали повторить на алтайской земле «небольшое китайское чудо». То есть заняться выращиванием подсолнечника с полосатыми семечками. Также компания намерена заниматься мелиорацией, создать крупный очистительно-калибровочный комплекс и элеватор», - рассказывал в своем ТК-канале глава региона.

Наблюдают с любопытством

В прошлом году «Смарт» зашел в соседний Кулундинский район. Со слов начальника райсельхозуправления Сергея Дробышева, пока кулундинцы не заметили особой активности со стороны инвестора. С проблемами, считает он, челябинцы столкнулись уже в посевную.

«Кое-как отсеялись. Семечка на вид, действительно стоит достойная, а вот пшеница прорастает. Сейчас возникли сложности с вывозом урожая, сушкой, хранением. Видимо, в этом плане рассчитывали на мощности «Степного», но они тоже не безграничны. Там одна сушилка, которая просто захлебнется от объемов», - поясняет Дробышев.

Семечки
agbz.ru

Он надеется на то, что инвестор пока просто не успел приступить к реализации масштабного кулундинского проекта. Может, дело в оформлении необходимой документации, либо хотят взять еще пашни и тогда размахнуться. Своим планами инвесторы с местными чиновниками не делятся.

Кулундинские же сельхозпроизводители с любопытством наблюдают за действиями приезжих.

«Заходил к нам один. Три года отработал, наработался. Все распродал. Посмотрим, что будет на этот раз. Пока все в ожидании. Если бы «Смарт» начал хоть какое-то строительство, задвигался, люди бы увидели бы, что он пришли всерьез. А боятся нашим нечего. У крупных по 20 тыс. гектаров. Чем им грозит? Со своей бы землей справиться», - рассуждает собеседник.

Кто такой Отто Гросс

В 2023 году президент России Владимир Путин присвоил почетное звание «Заслуженный работник сельского хозяйства Российской Федерации» главе крестьянского (фермерского) хозяйства Табунского района Отто Гроссу. Трудовую жизнь он посвятил сельскому хозяйству. Фермерствует с 1991 года. Признан одним из лучших и эффективных сельхозпроизводителей в Табунском районе.

Подсолнечниковое поле
Дмитрий Лямзин

«С каждым годом хозяйство увеличивает посевные площади, постоянно обновляет сельскохозяйственную технику, способствует оперативному и качественному ведению полевых работ, внедряет новые методы обработки пашни», - сказано в пояснительной записке.

Кроме того, Отто Гросс социально-ответственный предприниматель. Он оказывает всестороннюю поддержку селу Табуны и району.

Справка:

Согласно информации на сайте «Смарта», компания создана в 2004 году в Златоусте (Челябинская область), является одним из лидеров рынка семян подсолнечника и арахиса в России, странах СНГ. Доля предприятия на рынке в России составляет 19% (на основании данных Nielsen). Предприятие выпускает семечки под брендом «Джин» и «Белочка».

.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость