Экономика

Меняем лозунги

Хоть и говорят, что слова - это всего лишь звуки, за которыми порой ничего не стоит, психологи все же считают: если часто вслух повторять одну и ту же фразу,она рано или поздно изменит нашу жизнь. Думаю, это также подходит и к нашей экономической жизни.

С давних пор к осени власти настраивают наших сельских тружеников на то, чтобы собрать урожай побольше - чего бы это ни стоило. На то, чтобы увеличить производство молока и мяса, в первую очередь нацелен и нацпроект по АПК. Но разве дело в объемах производства?

Про то, как французские фермеры давили бульдозерами апельсины, чтобы не допустить снижения цен из-за чрезмерного урожая, наверное, многие слышали. В этом году по той же причине страдают австралийские фермеры и виноградари: у них вино сегодня стоит дешевле минеральной воды, а вслед за вином дешевеют и земельные участки. Да и у нас несколько лет назад цены на зерно упали настолько, что некоторые крестьяне заявили, что готовы утопить свой урожай, но не продавать ниже себестоимости. Увы: эти факты никого ничему не научили. Пресловутый вал правит умами, а жизнь села не становится лучше.

Доживем ли мы до того момента, когда главными лозунгами у нас будут не "урожай", а "урожайность"? Не "валовка", а "производительность труда" и "снижение издержек"? Я почти уверена: если наши власти будут призывать улучшить эти показатели (которые, собственно, и влияют на экономические результаты работы), изменится, пусть и не сразу, и подход к делу у всех, кто работает.

Кстати, японцы, чья продукция в конце 40-х годов прошлого века была символом низкого качества, сделали своими главными лозунгами именно "эффективность" и "качество". И у меня есть огромное подозрение, что это им больше помогло встать на ноги, чем американские деньги.

Надежда СКАЛОН,редактор отдела "Экономика".

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость