О том, как и зачем в поликлиниках Барнаула появилась видеосеть, мы узнали у директора рекламной компании ООО "Мед-ТВ" Оксаны Маяцкой.
– Почему вы решили установить видеосеть именно в поликлиниках?
– Принятию решения о монтаже видеосети в поликлиниках предшествовало детальное исследование, в ходе которого рассматривались различные варианты помещений с высокой проходимостью людей (например, торговые центры, учебные заведения и так далее). Мы учли, что от типа помещения зависит степень внимания посетителя к телевизору. Продолжительный устойчивый интерес к нему достигается именно в поликлинике, где человек проводит от 20 до 40 минут, а иногда и значительно больше времени. Люди вынуждены находиться в одном месте, в замкнутом пространстве. Возникает информационный голод и стремление скрасить время ожидания. Ничто так не привлекает внимание, как динамичная картинка в телевизоре. Именно эти факты способствовали принятию решения.
– В чем основные преимущества "Мед-ТВ" перед другими рекламными площадками?
– Одним из наших бесспорных преимуществ является очень большой охват разноплановой аудитории. Видеосеть "Мед-ТВ" охватывает все районы Барнаула – сейчас это 118 телеэкранов, расположенных в 13 поликлиниках города. По статистике, в данные поликлиники приходит около 300 тысяч первичных пациентов ежемесячно. Многие из них повторно, поэтому фактическое количество посетителей в несколько раз выше. Для наибольшего охвата аудитории, телеэкраны установлены в местах ожидания приема врача, около регистратур и гардеробов. Управление видеосетью происходит из офиса рекламной компании, трансляция осуществляется синхронно на всех телевизорах в режиме работы поликлиник.
Эффективность рекламы на "Мед-ТВ" также достигается за счет отсутствия возможности переключить канал. Рекламный ролик или слайд-шоу повторяется в среднем 3–4 раза в час, поэтому каждый посетитель увидит рекламу не менее 2–3 раз.
Еще одним преимуществом размещения рекламы на телевизорах в поликлиниках является высокая степень доверия посетителей к транслируемой информации в госучреждениях и заведениях, связанных со здоровьем и безопасностью.
– Кто-то скажет – ну вот, опять реклама!
– Действительно, проблема "рекламного шума" существует – нас окружает очень много рекламы. Человек редко сам ищет рекламу, чаще всего он от нее отмахивается – переключает канал, перелистывает страницы, выкидывает, не читая, рекламные листовки, не обращает внимания на баннеры. На уровне подкорки он отвергает все трудное для усвоения, в особенности рекламные ребусы и навороченную "наружку". Зная эту проблему, мы стремимся сделать наш эфир интересным и ненавязчивым. Более половины эфирного времени – это полезная и развлекательная информация о погоде, народных приметах, праздниках, гороскоп и социальные ролики. У нас нет рекламных блоков, большую часть рекламных роликов мы включаем в контекст так, что они логически дополняют содержание эфира, их интересно смотреть. Реклама на "Мед-ТВ" ненавязчива еще и потому, что наш формат не предполагает раздражающего звукового сопровождения. Мы не превращаем помещения поликлиник в "музыкальные шкатулки". Отсутствие звука не влияет на эффективность рекламы – общеизвестный факт, что более 80% информации человек воспринимает визуально.
– Вы сказали – "полезная информация". Например?
– Например, ролики о том, что необходимо пройти вакцинацию, бесплатную диспансеризацию, флюорографию, ролики о здоровом образе жизни и питании, а также другая актуальная информация. Задача – проинформировать население, рассказать о том, что болезни лучше предупредить, чем лечить.
– Существует много стереотипов о посетителях поликлиник. Главное для рекламодателя – целевая аудитория. Кто смотрит рекламу "Мед-ТВ"?
– Действительно, стереотипы существуют. Например, что основная часть пациентов – пожилые люди. Это не так, поскольку по официальной статистике, людей пенсионного возраста среди посетителей поликлиник не более 30%. Наших зрителей можно условно разделить на несколько категорий. Это пациенты, которые проходят лечение, и сопровождающие их лица; сотрудники различных предприятий, организаций и учреждений, участвующие в плановых диспансеризациях; люди, которым необходимо пройти медицинскую комиссию при получении водительского удостоверения, санитарной книжки или охотничьего билета, а также поступающие на службу в госорганы; будущие мамы; обладатели путевок, оформляющие санаторно-курортную карту; абитуриенты. Очевидно, что все они разного возраста, пола и уровня дохода, но их объединяет одно – они смотрят телевизоры "Мед-ТВ".
– Посетители поликлиник готовы воспринимать рекламу?
– Основная масса пациентов проходит амбулаторное лечение, и они не лишены возможности воспринимать информацию из разных сфер жизни. Более того, пребывание дома по болезни может побудить к осознанию бытовых проблем и подвигнуть к покупкам. Представьте ситуацию: лежал человек неделю с температурой на видавшем виды диване, смотрел в потолок. И тут он понимает – диван неудобный, из окон дует, потолок потрескался – и вот он готов сменить мебель и сделать ремонт.
– Если это такая эффективная рекламная площадка, то и размещение, наверное, стоит прилично?
– Чтобы организовать рекламную кампанию традиционными для Барнаула способами, с охватом всех районов города, требуются значительные средства. Наша сеть охватывает весь город! Стоимость 1 секунды трансляции на всех телевизорах сети может составлять 1 рубль при заключении контрактов на длительные сроки. Кроме того, рекламодателям, желающим транслировать длительные ролики, мы можем предложить особые условия.
"Мед-ТВ" выгодно рекламодателям и интересно горожанам!
ООО "Мед-ТВ"
656037, г. Барнаул, пр. Ленина, 154-а, корпус 2, офис 227, тел. (3852) 50-26-75,
Официальный сайт
Отзывы
Антон Рогачевский,
генеральный директор ООО "РостТех":
Реклама в поликлиниках необычна для бизнеса, в котором я работаю (одно из направлений – бытовые системы хранения: стеллажи, металлические шкафы, верстаки и т. д.). Однажды, узнав о нестандартной рекламной площадке, решил попробовать разместить там рекламу. Посетил поликлинику, чтобы увидеть, как смотрится мой ролик на экранах, и убедился, что почти все пациенты смотрят телевизоры, а врачи, выходя из кабинетов, поднимают голову и тоже смотрят на экран. Я считаю размещение рекламы в поликлиниках настоящей находкой для нас – приходят новые клиенты, известность продукта расширяется.
Алексей Беловолов,
консультант по маркетингу и PR:
Одним из идеальных мест для размещения рекламы является среда, называемая профессионалами "аудитория пленников", она создается там, где людям подолгу приходится находиться в ограниченном пространстве: в транспорте, в очередях, ожидая приема врача. "Пленники" в таких местах находятся в состоянии информационного голода и готовы к впитыванию практически любой информации. Как раз места для ожидания приема врача в медучреждениях Барнаула использует одно из местных рекламных агентств – "МедТВ". Они повесили там телевизоры и транслируют видеоролики. Ребятам прекрасно удалось сочетать размещение информационных и развлекательных материалов с размещением рекламы своих клиентов. Посетители во время ожидания с удовольствием смотрят "МедТВ". Мы тоже размещали несколько раз рекламу через них, очень эффективно.
Ирина Неделко,
заместитель директора санатория "Обские плесы":
Наша компания около полугода назад обратилась в фирму "МедТВ22" для продвижения медицинских услуг в Барнауле посредством размещения рекламного ролика в поликлиниках города. За время сотрудничества фирма "МедТВ22" проявила себя как высокопрофессиональная компания с наличием квалифицированных кадров, оперативно и качественно решающая поставленные задачи. Надеемся на дальнейшее и плодотворное сотрудничество.
Беседовала Юлия Иванченко
Самое важное - в нашем Telegram-канале