Экономика

На рынке лифтового оборудования в крае становится тесно

В Алтайском крае принято решение о создании сборочного производства лифтов германского концерна ThyssenKrupp Elevator. Представители концерна начали обсуждать этот проект еще в апреле. А пока шли напряженные переговоры, барнаульская "Лифтовая компания" заявила о создании своего производства — по сборке лифтов белорусского завода "Могилевлифтмаш". Но немцы пока опережают конкурентов.

Как сообщил управляющий ThyssenKrupp Elevator Маркус Вартингер,компания полностью обеспечивает финансирование и техническую сторону нового производства. При этом кроме сборки лифтов под брэндом компания возьмет на себя их монтаж и сервисное обслуживание. Площадка для сборки уже определена: территория производственной базы "Алтайкоксохимстроя" в Заринске, чертежи для подготовки площадки переданы подрядчику.

Сергей Майоров,
гендиректор компании BEMO Technologies Oil (партнера концерна):

Площадка нас полностью устраивает, она дает возможность для развития.

Согласно планам компании до 80% комплектующих для немецких лифтов будут делать именно в крае. Среди возможных подрядчиков, с которыми уже проведены переговоры, заводы алюминиевого литья, "Алтайпресс", "РТИ", "Алтайталь" и "Сибприбормаш". И все же в первый год работы на долю местных производителей придется лишь 30% комплектующих. "Это делается для того, чтобы войти в рынок,  в дальнейшем мы будем передавать производство алтайским производителям", — пояснил г-н Майоров. Первый заказ (на металлоконструкции) поступит в "Алтайпресс" в ноябре. А самый крайний срок начала производства — апрель 2012 года.

В то же время проект сборки белорусских лифтов на базе барнаульского предприятия "Союзлифтмонтаж" пока находится в стадии переговоров. В июне гендиректор "Лифтовой компании" Иван Карповподписал с руководством "Могилевлифт­маша" соглашение об организации совместного предприятия. Но окончательного решения еще нет. "Их представителей мы ждем в конце ноября", — пояснил г-н Карпов. Тем не менее запуск сборочного производства лифтов под маркой "АлтайБелЛифт" намечен тоже на 2012 год, а поставлять лифты компания намерена для барнаульских зданий.

На стороне "Лифтовой компании" — давний опыт работы края с белорусами: сотрудничать с заводом "Могилевлифт­маш" регион начал еще в 1995 году. По данным администрации края, в 2008–2009 годах в рамках федерального закона № 185 в Барнауле отремонтировали и модернизировали (то есть произвели частичную замену основных элементов) 218 лифтов, приобретенных в Беларуси, а в 2010 году заменили еще пять белорусских лифтов, модернизировали 23.

В то же время немцы заручились поддержкой края (переговоры велись на уровне губернатора) и саморегулируемой организации "Алтайские строители", президент которой Михаил Фокин предоставил концерну площадку своего предприятия. Кроме того, они заявили о гарантиях качества брэнда и конкурентоспособных ценах. На вопрос, нет ли опасений, что местные производители комплектующих, ссылаясь на высокие энерготарифы, не уложатся в ценовые рамки, Сергей Майоров ответил: "В России в ряде случаев энергия дороже, чем в США, что непонятно. Но мы рассчитываем, что производители смогут выполнить заказы в соответствии с нашими требованиями по цене и качеству". Немцы нацеливаются на более обширный, чем у "Лифтовой компании", рынок поставок: Алтайский край, а со временем и другие регионы.

В ThyssenKrupp Elevator пока не разглашают ни размер инвестиций, ни объем выпуска, обещая сделать это после запуска производства. В "Лифтовой компании" объем производства тоже не называют. В то же время потенциальный объем рынка может составить несколько миллиардов рублей с учетом того, что в ближайшие годы в крае закончится срок эксплуатации около 2 тыс. лифтов, а один лифт для стандартного девятиэтажного дома стоит от 800 тыс. до 1,1 млн. рублей (без монтажа). Впрочем, часть этого рынка займут услуги по модернизации лифтов, позволяющей продлить срок эксплуатации без полной замены.

На первых порах сборкой немецких лифов будут заниматься примерно 20 человек. "Это не самое крупное предприятие ThyssenKrupp, — мягко констатировал Сергей Майоров. — Выход на производство намеченного объема продукции в крае для нас в финансовом плане не обременителен, и мы считаем это экспериментом".

Работают в 67 странах

ThyssenKrupp Elevator AG — производитель лифтового, эскалаторного и аналогичного оборудования. Представлен в 67 странах. Количество сотрудников — более 44 тыс. человек. Объем продаж — 5,2 млрд. евро. Первый лифт Thyssen был установлен в Останкинской телебашне. Головная компании расположена в Дюссельдорфе.

Факт

Собирать лифты в Алтайском крае планирует компания, продукцией которой оборудована Останкинская башня.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость