Экономика

О меде и икре

Алтайский край весьма достойно был представлен на выставке «Дни малого и среднего бизнеса России – 2008», проходившей на прошлой неделе на ВВЦ. В этом я лично убедился, отправившись в Москву посмотреть на производственные достижения почти 400 малых предприятий из 40 регионов страны. Когда я пишу эти строки, выставка еще не закончилась. На все воля организаторов, но, по моим наблюдениям, наши компании просто обязаны получить медали.

Сразу скажу, что информационная поддержка выставки не очень соответствовала ее федеральному уровню. Еще на станции метро «ВДНХ» я прослушал объявление, что выставка проходит в павильоне № 69. Но вот найти именно этот павильон оказалось делом проблематичным. Дополнительных указателей нигде не было, и я бродил по огромной территории парка в течение часа, пока наконец-то не нашел нужную точку. Открытие выставки с позиции ее презентабельности тоже слегка разочаровало. Положенных в таких случаях высоких гостей из министерств или департаментов не наблюдалось. И поэтому выставку открывала Надежда Карисалова, вице-президент банка «ВТБ 24». Этот банк выступил одним из главных спонсоров форума «Малый и средний бизнес – основа социально-экономического развития России в XXI веке». Поэтому явное недоразумение было хоть как-то сглажено.

Приятно, что на этом фоне Алтайский край со своим региональным стендом смотрелся превосходно. Это не лишний комплимент с моей стороны, а вполне заслуженная похвала в адрес организаторов. Наш стенд находился практически в центре зала. Его высота составляла примерно пять метров, а длина – метров 15–20. Не заметить Алтайский край на ВВЦ, пройти мимо этого стенда было практически невозможно. Огромный, выдержанный в теплых светло-зеленых тонах, подкрепленный слоганами «Алтай, дарующий открытие, дарующий смелость, дарующий силу», он действительно затмевал соседей и привлекал внимание гостей. Уже через час с момента открытия выставки здесь было множество посетителей и покупателей продукции. Для них на большом экране господа Карлин и Щетинин рассказывали о высоком инвестиционном потенциале региона и его природном могуществе. Расположенная рядом экспозиция Нижегородской области сразу как-то потускнела и стала выглядеть сиротливо. Да и вообще, мало кто в зале мог сравниться с алтайским размахом. Пожалуй, только стенды Самарской области да Сбербанка.

Продукция алтайских компаний тоже расходилась достаточно бойко. Особой популярностью у покупателей пользовались алтайский мед, бийские бальзамы, продукция компаний «Малавит» и «Две линии». Директор предприятия «Царь-терем» Игорь Степанов буквально на моих глазах вел серьезные переговоры с респектабельным господином и, судя по всему, остался доволен их результатами.

Кстати, надо непременно сказать несколько слов о меде. На выставке сразу несколько малых компаний из разных регионов России представляли этот продукт, хвастаясь его натуральностью. «Таежный мед», «Мед сибирской природы», «Горный мед» – эти и многие другие вывески украшали экспозицию. Председатель АСП Павел Нестеров в конце дня рассказал мне, что специально обошел некоторые медовые точки, чтобы уточнить у представителей компаний, откуда привезена их продукция. Они уверяли, что с Алтая. «А когда я им говорил, что наш мед представлен только на алтайском стенде, то многие возмущались, почему я так этим интересуюсь», – смеялся Павел Аркадьевич.

Я же нашел на стенде еще одну удивительную продукцию от барнаульской компании «Полезные продукты». Это была красная и черная икра, сделанная по японской технологии из морских водорослей. Но самым интересным для меня оказалось то, что эта продукция была представлена на стенде Московской области одним из индивидуальных предпринимателей. Он сказал мне, что такая икра – продукт, несомненно, уникальный и в столице она идет на ура. Вот такие открытия!

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость