Для энергетики
Вектор цифровой трансформации «Алтайэнергосбыт» обозначил много лет назад. И на сегодняшний день компания отличается современными и удобными сервисами для своих клиентов.
В первую очередь — личный кабинет для физлиц и юрлиц, функционирующий на корпоративном сайте и в мобильном приложении «Мой «Алтайэнергосбыт». С его помощью клиенты не только оплачивают электроэнергию без лишних затрат, передают показания счетчиков, просматривают историю начислений и скачивают онлайн-квитанции, но и помогают своим старшим родственникам, подключая их лицевые счета для оплаты и освобождая тем самым от коммунальных забот.
Также клиенты активно пользуются круглосуточными онлайн-сервисами на сайте компании «Алтайэнергосбыт». Они позволяют получить счет на оплату, передать показания прибора учета или внести платеж практически мгновенно.
При этом возможность отказаться от бумажных квитанций в пользу электронных у клиентов энергокомпании появилась еще в 2009 году. Онлайн-счета приходят на электронную почту быстрее, чем печатные. А в прошлом году на сайте энергокомпании дополнительно запустили сервис по скачиванию счетов онлайн (за последний или любой предыдущий месяцы).
Сегодня энергетику невозможно представить без роботов. Они уже давно есть в арсенале «Алтайэнергосбыта». Самый привычный клиентам — голосовой помощник, действующий в контактном центре по бесплатному номеру 8-800-350-55-66. Он помогает передать показания счетчиков, уточнить баланс и т.д.
Исполняя требования федерального законодательства, компания уверенно внедряет интеллектуальную систему учета электроэнергии, которая, в частности, позволяет дистанционно снимать и передавать показания приборов учета электроэнергии в автоматизированном режиме, избавляя от этих хлопот клиентов.
107 тыс. клиентов АО «Алтайэнергосбыт» отказались от бумажных квитанций в пользу электронных.
Для ЖКХ
Коммунальные предприятия в силу различных причин не могут создать современную инфраструктуру для эффективной работы с клиентами. Базы данных и биллинговые системы нуждаются в регулярном обновлении и актуализации, в том числе для исполнения требований законодательства.
А сектор ЖКХ не только не оснащен технически, но и испытывает дефицит квалифицированных кадров. Все это приводит к ряду проблем: росту долгов, отсутствию актуальной базы потребителей, низкому уровню собираемости оплат.
Кроме того, нередко в районах оплачивать тепло, воду и вывоз мусора приходится в разных кассах и исключительно наличными, что также вызывает ряд проблем в отрасли.
«Алтайэнергосбыт» с 2017 года развивает сотрудничество с предприятиями ЖКХ в формате агентской деятельности. Это, по сути, аутсорсинг или готовый «сбыт под ключ» (прием оплаты ЖКУ, актуализация базы потребителей, расчет размера платы за ЖКУ, печать и доставка платежных документов, размещение сведений в ГИС ЖКХ, работа с должниками, предоставление онлайн-сервисов и т. д.). Такой подход решает целый комплекс проблем коммунального хозяйства. В результате:
- муниципалитеты получают финансово прозрачный ЖКХ;
- коммунальные предприятия оптимизируют затраты, упрощают и цифровизируют свою деятельность;
- потребители ресурсов получают удобные сервисы для работы с поставщиками ЖКУ.
Это, в свою очередь, позволяет предприятиям и муниципалитетам реализовывать свои планы по развитию производственной инфраструктуры.
23 агентских договора с общей клиентской базой порядка 200 тыс. лицевых счетов обслуживаются компанией «Алтайэнергосбыт» в ЖКХ.
Для промышленности
В промышленном секторе «Алтайэнергосбыт» также снискал известность цифровыми и техническими решениями.
Изначально это были совместные проекты заводов и энергокомпании по установке энергосберегающего оборудования, АИИС КУЭ (автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета энергоресурсов). Сегодня в таком тандеме реализуются проекты модернизации и цифровизации основного оборудования, автоматизации процессов, пусконаладки станков с числовым программным управлением (ЧПУ) и др.
Причем такое технологичное партнерство привело стороны к еще одной форме взаимодействия: энергокомпания разработала программу технического сервиса в режиме аутсорсинга.
В этом случае промпроизводства прибегают к услугам «Алтайэнергосбыта» по мере необходимости, к примеру, во время сбоя в работе станочного парка. Это сводит к минимуму простои оборудования, обеспечивает исполнение заказов в срок и минимизирует затраты.
Что предлагает «Алтайэнергосбыт» промышленному сектору:
- индивидуальные комплексные решения по модернизации и ремонту «цифровой начинки» станочного парка;
- профессиональную команду, выполняющую работы;
- индивидуальную систему расчетов (стопроцентную отсрочку до момента завершения работ, рассрочку и т.д.).
По всем интересующим вопросам обращайтесь в энерготехнический центр по телефону: (3852) 22-37-11
Самое важное - в нашем Telegram-канале