Провести перерасчет
На круглом столе одним из спикеров стал Сергей Алексеенко, генеральный директор научно-производственного предприятия «Лосев» (НПП «Лосев»), резидент Клуба молодых промышленников. Его компания развивает автомобильное направление, производит и реализует микроэлектронику, оптику, которую поставляет в том числе на АвтоВАЗ.
Недавно предприятие приобрело в Алтайском крае производственное помещение в 10 тысяч кв. м. В связи с этим спикер обратился к правительству региона за помощью и информацией по мерам господдержки.
Министр промышленности и энергетики Алтайского края Вячеслав Химочка отреагировал на просьбу производителя и договорился с ним о личной встрече.
Помимо этого, производитель рассказал о насущных проблемах, с которыми его предприятие столкнулось, работая с крупным заказчиком. Он обратился к 719-му постановлению Правительства РФ, которое регулирует балльную систему локализации (Локализация —организация производства продукции на территории тех стран, где планируется ее реализация — Прим. ред.).
Баллы локализации — это система оценки уровня локализации производства в российском автопроме и судостроении. От количества набранных баллов зависит размер государственной поддержки и доступ к госконтрактам.
Изделия, на которых специализируется НПП «Лосев», а именно оптика, электроника, светотехника всего автомобиля, оцениваются по системе всего лишь в 50 баллов, в то время как максимальная сумма составляет 4,5 тыс.
— Любому автопроизводителю, который хочет локализовать свои изделия, нет никакого смысла локализировать оптику и электронику. Он готов заказать это где-то за рубежом, потому что это на общий счет в баллах не повлияет никаким образом, — заключил Сергей Алексеенко. — Поэтому предложение в том, чтобы повысить этот балльный порог. Я думаю, что с Клубом молодых промышленников мы сможем это сделать, подать заявку в Минпромторг и рассказать о такой необходимости.
Сначала проверять в России
Производитель сообщил еще о двух производственных моментах. Он привел конкретный пример: государственные компании заказывают у своих же гос. предприятий какую-то большую деталь. В рамках этой детали есть более мелкие, которые можно импортозамещать.
Предприниматель отметил, что его предприятие готово к импортозамещению. Но те компании, которые поставляют крупные детали, заказывают составляющие за рубежом, в том же Китае. Аргументируют они это тем, что решение, где закупать данные изделия, остается за ними.
— Хотелось бы тоже через Минпромторг попробовать решить этот вопрос. Чтобы, например, государственное предприятие показывало, что делало запрос внутри страны. И если изделия не изготавливают в России, то только после этого обращаться к компаниям из дружественных стран. Тем самым, я думаю, что мы повысим экономику страны и сможем дальше развивать наш автопром.
Вячеслав Химочка отметил, что тоже готов подключиться к решению этого вопроса, и, возможно, его получится разрешить в частном порядке. Глава краевого Минпромэнерго сообщил о готовности обсудить детали лично.
— Предложение хорошее, дельное, структурное, предусматривает внесение изменений в ряд постановлений правительства, — ответил на предложение производителя президент Клуба молодых промышленников Антон Ковалев. — У нас есть связь с Минпромторгом, а также формат встречи с руководителями отраслевых департаментов Минпромторга.
Мы обычно готовим повестку с предложениями от членов Клуба. Ваш вопрос можем тоже включить, чтобы мы уже начали эту историю прорабатывать постепенно. В связи с этим предлагаю вам сразу же активно включиться в работу, подготовить справку по обоим вопросам.
Антон Ковалев также подчеркнул — Клуб молодых промышленников со своей стороны готов решать такие вопросы. Тем более, сообщил президент Клуба, сейчас Минпромторг просит от союза именно структурные, большие, системные предложения — такие, которые будут в какой-то степени менять отрасль за счет обратной связи реальных производителей малого и среднего бизнеса.
Самое важное - в нашем Telegram-канале