Экономика

Первый канал отчитался об убытках в 2015 году

В 2015 году чистый убыток "Первого канала" составил 92,3 миллиона рублей, что в 10 раз меньше чем было в 2014-м: тогда телекомпания по итогам года получила убытков на 938,4 миллиона.

Ирада Зейналова, Первый канал.
Ирада Зейналова, Первый канал.
скриншот

Судя по отчётности "Первого канала" по РСБУ, в 2015 году телекомпания получила из государственного бюджета 3,5 миллиарда дополнительных дотаций от правительства. А в конце 2015 года телекомпания продала олигархам Дмитрию Фирташу и Сергею Левочкину 29% акций украинского телеканала "Интер" за 100 миллионов долларов. Пока покупатели перечислили только 10% суммы, остальное они выплатят в течение пяти лет. Эти 6,9 млрд рублей от сделки уже отражены в отчётности "Первого канала" за 2015 год как дополнительные доходы и дебиторская задолженность владельцев "Интера", пишут "Ведомости".

Выручка "Первого канала" в 2015 году сократилась на 12% и составила 26,5 млрд рублей. Большую часть выручки компании приносит реклама, доходы от неё без учёта спонсорства сократились на 15,6%, следует из отчётности.

Доля "Первого канала" в целевой аудитории (зрители в возрасте 14-59 лет) в 2015 году составила 12,6%. В 2014 году этот показатель был на уровне 13,6%, пишет издание со ссылкой на данные TNS.

Расходы "Первого канала" в 2015 году выросли на 5%, до 36,4 млрд рублей. Неназванный представитель телекомпании сообщил изданию, что канал сократил все расходы, зависящие от него самого и от партнёров, но есть затраты, "на размер которых он не может повлиять".

"Это прежде всего наши платежи в иностранной валюте — за права на Олимпиаду в Рио, чемпионат Европы по футболу и чемпионат мира по хоккею, "Евровидение", на зарубежное кино, а также содержание зарубежных корпунктов. Из-за скачков курса все это стало стоить нам примерно в два раза дороже. Также постоянно растёт стоимость услуг — технических, связи и так далее", — пояснил представитель "Первого канала".

Задолженность компании перед производителями сериалов и шоу в 2015 году выросла на 18% и достигла 10 млрд рублей. Из них 2,7 млрд рублей канал должен "Красному квадрату", 0,8 млрд рублей — "Азъ Арт ТВ" (производитель шоу "Ледниковый период").

В начале апреля об итогах 2015 года отчиталась "СТС Медиа", чья долларовая выручка упала в два раза — до $350,6 млн с $710,4 млн в 2014 году. В рублях этот показатель сократился на 24%.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость