Вместо основного компонента пивоварения производитель может использовать так называемые несоложеные материалы. В результате продукт не будет приравниваться к алкогольным напиткам, а его себестоимость снизится.
Гендиректор торговой компании "Русский солод" (входит в состав производителя пивоваренного солода "Русский солод") Людмила Жаркова считает, что проект регламента содержит много неточностей и ошибок, а также не соответствует требованиям мировой практики производства пива.
Людмила Жаркова,
гендиректор торговой компании "Русский солод":
Технический регламент предусматривает производство так называемого "специального пива". Содержание несоложеных материалов (не пророщенных) в таком пиве может достигать 100 %. Пиво, полученное с использованием заменителей солода и промышленных ферментных препаратов, содержит потенциально токсичные, вредные для здоровья людей вещества. С появлением такого продукта, появилась угроза пивного канцерогенеза. По вкусовым свойствам такой продукт ничего общего с пивом не имеет. Пиво тысячелетиями производят из ячменного солода, хмеля, воды, с использованием пивных дрожжей. А технический регламент допускает содержание вспомогательных веществ и их производных в готовом продукте. Более того, их доля не ограничена и сведения об их наличии не выносятся на этикетку. Это противоречит закону "О защите прав потребителей.
И.о. гендиректора "Барнаульского пивоваренного завода" Евгений Солодилов рассказал, что понятие "специальное пиво" точно не определено. Так называют "бирмикс" - ароматизированное пиво, а также безалкогольное пиво.
Евгений Солодилов,
и.о. гендиректора "Барнаульского пивоваренного завода":
Теперь "специальным" пивом называют напиток, произведенный без использования солода, что уже практикуется некоторыми крупными операторами пивоваренного рынка. Сейчас технический регламент узаконит их деятельность. В какой-то степени, активное лоббирование данного техрегламента – это следствие трехкратного увеличения акциза, который повлек за собой рост стоимости классического пива. У такого продукта, как пиво есть свой ценовой предел, и покупатель пока не готов к его максимальному значению. Таким образом, потребитель нередко вынужденно переходит на более дешевый продукт – "специальное" пиво, а производитель ищет возможности снижения себестоимости продукции. Но я считаю, что не стоит спекулировать на экономической ситуации на рынке в ущерб качеству. Производство пива без солода обеспечивает существенное снижение себестоимости – на 25-30%. Но такая неклассическая технология означает серьезнейшее изменение характеристик продукта. Я не готов поручиться за всех пивоваров в Алтайском крае, но полагаю, что пока здесь производится преимущественно натуральное пиво. Однако доля "специального" пива во всех возможных смыслах этого термина увеличивается.
Евгений Солодилов, отметил, что "БПЗ" не планирует целиком переключаться на сегмент "специального" пива, поскольку при классической технологии производства увеличение доли несоложеного материала дает очень малый экономический эффект.
"Возможно, в ассортиментном портфеле "БПЗ" появится несколько сортов из разряда "бирмикс". Таково сейчас желание потребительской аудитории. А потребитель, как известно, всегда прав. На общем рынке доля натурального пива после введения техрегламента станет еще меньше", - сказал Евгений Солодилов.
Людмила Жаркова настаивает на том, что техрегламент требует серьезной переработки, с учетом традиционных особенностей пивоварения. Среди таковых она отмечает использование 100 % солода для производства пива или замены его максимально на 20 % несоложеным сырьем (пивоваренным ячменем, рисом, рисовой сечкой, кукурузной крупой или мукой, солодовым экстрактом). Также г-жа Жаркова считает обязательным указывать на этикетке пива наименование сырья и вспомогательных материалов для его производства, а также основные параметры напитка. Кроме того, она предлагает определить и указать предельно допустимые значения вредных веществ в солоде и пиве.
Самое важное - в нашем Telegram-канале