Экономика

Почему союз рекламистов Барнаула считает, что в городе нет переизбытка "наружки"

Объединение рекламистов краевого центра за 1,5 месяца провело мониторинг рекламных конструкций на всех улицах города. Аудит показал, что в городе 1,3 тыс. рекламных конструкций — примерно на 300 больше, чем обозначено в действующей легальной схеме размещения. Однако руководитель Союза рекламистов Алексей Холоднов считает, что в городе нет избытка в наружной рекламе, а есть недостаток порядка в ней. По последнему пункту с ним согласился и главный архитектор Барнаула Сергей Боженко.

Демонтаж билбордов начался на новогодних каникулах.
Демонтаж билбордов начался на новогодних каникулах.
Анна Зайкова

Чтобы осуществить аудит, Союз рекламистов Барнаула (СРБ) нанял 15 студентов из АлтГУ и АлтГТУ. Они проехали по городу, записали каждый найденный рекламный модуль и сделали фотоотчет. Эта работа зачлась им в качестве производственной практики и оплачивалась.

В результате студенты выявили 1,3 тыс. наземных рекламных конструкций. Из них 50% — щиты формата 3х6 м, 15% — конструкции сити-формата, 35% — остальные форматы.

Напомним, что в нынешней схеме размещения наружной рекламы Барнаула обозначено лишь около 1 тыс. мест. При этом, по мнению руководителя СРБ и директора рекламной группы "Продвижение" Алексея Холоднова, город не перегружен рекламой. Этот вывод он сделал исходя из сравнения с другими городами. Холоднов, в частности, привел в пример Томск, где такое же количество билбордов, как в Барнауле, при том что административный центр Алтайского края крупнее по площади.

Алексей Холоднов,
руководитель Союза рекламистов:

Проблемы переизбытка рекламных конструкций в городе нет. Проблема Барнаула — несистемность, скученность, беспорядочность размещения рекламы. На оживленных перекрестках очень много визуального мусора, каких-то диких вывесок, растяжек, которые ни с кем не согласованы. Также среди проблем — отвратительное состояние рекламоносителей.

Всю полученную после аудита информацию союз представил в Барнаульский комитет по архитектуре, строительству и развитию города. Однако главный архитектор города Сергей Боженко пока не успел ознакомиться с представленным списком. По поводу количества выявленной рекламы он также не смог ничего сказать, поскольку городская администрация не проводила собственную проверку полного перечня рекламных модулей в городе.

Сергей Боженко,
главный архитектор Барнаула:

Нет такой возможности. Новые конструкции постоянно возникают и исчезают без всякого согласования. Происходит какая-то вакханалия. Нам удалось договориться о помощи в мониторинге, общем содействии и работе в соответствии с законом лишь с несколькими рекламными компаниями... Но это — ничтожный процент “рекламных сил” в Барнауле. Большую часть призвать к порядку пока не удается.

Директор компании "Продвижение" надеется, что проверка СРБ поможет установить порядок. "Теперь нам точно известна ситуация с наружной рекламой в Барнауле, и мы можем говорить о ней по существу, выходить с конкретными предложениями по схеме размещения рекламы в краевом центре", — считает Алексей Холоднов.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость