Экономика

Появился интернет-портал для налаживания деловых связей

Администрация Алтайского края 14 июля распространила информацию о том, что в крае заработал портал для предпринимателей "Бизнес-Брокер". В качестве одной из целей данной on-line площадки презентовалось "распутывание" цепочки неплатежей, возникших в результате финансового кризиса.

Компания "Антикризисное агентство Бизнес-Брокер", разработчик портала, предложила предприятиям края бесплатно разместить на сайте объявления о своих товарах, услугах или каких-либо потребностях и таким образом найти новых деловых партнеров. В дальнейшем агентство планирует вывести проект на федеральный уровень.

Как рассказала Лариса Бахтина, директор "Антикризисного агентства Бизнес-Брокер", портал работает с 26 мая. Он представляет собой торговую площадку, где в виде поискового каталога представлена база данных о различных коммерческих предложениях: покупка и продажа товаров, услуг, готового бизнеса, предложения о товарообменных операциях и пр. Потенциально участниками могут стать предприятия из любого города или села России и со всего мира. Сейчас агентство ведет работу по поиску собственных представителей в различных регионах страны.

Пока портал наполняется информацией лишь от компаний Сибири. Из Алтайского края на нем размещено 68 объявлений, из других регионов – 156. По оценкам экспертов, это весьма скромная цифра, простительная разве что в силу нераскрученности и специализированности сайта. Для того чтобы деловое предложение появилось на портале, достаточно зарегистрироваться на нем и разместить информацию. Плата за публикацию объявления не взимается.

На вопрос о коммерческой составляющей проекта Лариса Бахтина ответила, что на портале продаются площади под рекламу. Кроме этого, в агентстве рассчитывают, что их профильные (консалтинговые) услуги будут востребованы участниками. "Компания "Антикризисное агентство "Бизнес-Брокер", в рамках которой реализован проект, была создана в январе текущего года. Но в консалтинговом бизнесе мы работаем более трех лет. Мы занимаемся сопровождением сделок покупки и продажи бизнеса, оказываем услуги по финансовому, бухгалтерскому, юридическому консалтингу и выступаем гарантом при проведении сделок через собственный расчетно-кассовый центр, – рассказала она. – Если компания, которая нашла контрагента с помощью нашего портала, будет нуждаться в нашей помощи, то мы ее окажем. Но предлагать ее насильно, разумеется, не станем".

Напомним, что весной текущего года предприниматель Герман Стерлигов презентовал в Барнауле новый проект "Антикризисный расчетно-товарный центр" (АРТЦ), который частично напоминает ресурс "Антикризисного агентства Бизнес-Брокер". Но Лариса Бахтина считает, что есть ряд принципиальных отличий. "Наше предложение намного шире и предполагает не только бартерные сделки. Кроме того, мы презентуем портал не только как антикризисное решение. Ресурс останется актуальным и во времена стабильности. И третье отличие состоит в том, что мы не берем плату с пользователей", – пояснила она.

Денис Садовнич, исполнительный директор представительства АРТЦ в Барнауле, считает, что для поиска информации на портале "Бизнес-Брокер" требуется слишком много времени. "Данный сайт представляет собой доску объявлений. И на нем нет структурированной базы данных, которая бы автоматически формировала возможные цепочки сделок и давала возможность не сидеть часами перед монитором в поиске интересующих товаров и услуг. Возможно, портал займет свой сегмент рынка, ориентированный на индивидуальных предпринимателей и физлиц", – сказал он.

Фирма "Дорожное" стала одной из первых, разместивших объявление на сайте. "Подобные проекты интересны для бизнес-сообщества, – считает генеральный директор предприятия Федор Поливкин. – Иногда размещенная на них информация, как и объявления на сайтах знакомств, приносит положительный результат. Единственный недостаток, который сегодня есть на портале, – отсутствие контактов компаний, разместивших объявления. Их можно найти, лишь обратившись к разработчику сайта".

По мнению Екатерины Стариковой, маркетолога фирмы "Корпоративные системы", наибольшую пользу портал мог бы принести, если бы на нем размещалась информация о конкурсах, проводимых на предприятиях. "Если же он превратится исключительно в презентационную площадку, опасность чего, по моему мнению, существует, его ценность существенно уменьшится", – говорит она. Олег Шелудяков, замдиректора компании "Полимерпласт", оценил проект позитивно. "Информации много не бывает, – сказал он. – Мы в свое время нашли инвесторов для организации предприятия именно через подобную интернет-площадку".

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость