Промышленность Алтая

Экономика

Предугадали и не прогадали. Как алтайский завод стал единственным в России производителем «гармошек» для трамваев

Барнаульское предприятие «Алтай-Тент», специализирующееся на тентовых конструкциях, сделало неожиданный шаг в развитии — освоило выпуск межвагонных сочленений. Об этом сообщает Минпромэнерго Алтайского края. Теперь российские трамваи будут оборудовать отечественными «гармошками». Как у предприятия это получилось, читайте подробности в материале altapress.ru.

Алтайский завод «Алтай-Тент» стал единственным в России производителем «гармошек» для трамваев.
Алтайский завод «Алтай-Тент» стал единственным в России производителем «гармошек» для трамваев.
Предприятие «УралТрансМаш»

Не зря открыли

Пять лет назад «Алтай-Тент», известный производством каркасно-тентовых конструкций различного назначения, неожиданно взялся за новое дело — изготовление «гармошек» для трамваев. Эти гибкие переходы между вагонами всегда закупали за границей, но в 2022 году поставки остановились. На сегодня барнаульский завод — единственная в России компания-производитель межвагонных сочленений.

Это направление в компании не основное, но здесь ему придают особое значение ввиду государственной политики импортозамещения и обеспечения технологического суверенитета. Это узконаправленное производство, нишевое, но анализ рынка несколько лет назад показал, что это будет востребовано, — сегодня в «Алтай-Тент» понимают, что не ошиблись.

«Мы видели, что есть тенденция развития сети городского рельсового транспорта. В больших городах всегда актуален вопрос доступности общественного транспорта, есть явная потребность городов-миллионников в длинных многосекционных трамваях, — подчеркнул директор компании Вадим Белов. — Наш опыт работы с металлом и ПВХ-тканями стал основой для запуска у нас на предприятии нового направления. В 2022 году, когда усиление санкционного давления привело к тому, что с российского рынка ушли иностранные компании-поставщики межвагонных переходов, мы убедились, что не зря открыли это производство».

Полный цикл

Компания «Алтай-Тент» реализовала полный цикл производства: разработка перехода, затем его производство и сервисное обслуживание. Включены сюда и конструкторские работы: 3D-моделирование на основе технического задания заказчика, разработка конструкторской документации, расчеты на прочность для основных элементов, паспорт изделия.

Чтобы российский переход был на порядок надежнее импортного, алтайская компания усовершенствовала конструкцию: усилила показатели прочности материалов и соединений, добилась полной герметичности межвагонного пространства и увеличила срок службы конструкции. При необходимости изделие можно оптимизировать под любые вагоны или виды транспорта, оснастить приводом с интеллектуальным управлением, интегрировать в конструкцию энергопровод и эластичные вентиляционные каналы.

Отметим, что межтрамвайный переход от «Алтай-Тент» внесен в реестр промышленной продукции Минпромторга РФ.

От Питера до Урала

Одним из первых заказчиков этого уникального продукта алтайской компании стало предприятие «Уралтрансмаш», выигравшее тендер на поставку трамваев для Санкт-Петербурга. Алтайский производитель по его заказу выпустил 118 трамвайных переходов. Теперь 76 трамваев с 2-х и 3-х секционными переходами производства «Алтай-Тент» возят жителей и гостей Северной столицы.

Алтайский завод «Алтай-Тент» стал единственным в России производителем «гармошек» для трамваев.
Предприятие «УралТрансМаш»

Учитывая, что зачастую городской трамвайный парк достаточно изношен, вагоны и комплектующие требуют ремонта или замены, компания «Алтай-Тент» стала изготавливать и межвагонные сочленения для замены изношенных. В портфеле производителя 25 переходов, подготовленных по заказу «Горэлектротранса» Санкт-Петербурга.

Еще одно направление сотрудничества — партнерство с российской компанией по производству городского рельсового транспорта «Синара ГРТ» (СТМ). В течение последних лет компания разрабатывает свою линейку трамваев, а производство подвижного состава планирует наладить в Екатеринбурге.

Прошлой весной в СТМ анонсировали, что поставят первые трехсекционные трамваи собственной разработки в Ростове-на-Дону — в количестве 76 штук. По данным СТМ, трамвай будет полностью готов в 2025 году. «Алтай-Тент» уже изготовил 2 перехода для новой модели этого трамвая.

Алтайский завод «Алтай-Тент» стал единственным в России производителем «гармошек» для трамваев.
Предприятие «УралТрансМаш»

Преимущество отечественного производителя — короткие сроки поставки и оперативное сервисное обслуживание. В отличие от иностранных компаний, «Алтай-Тент» может быстро реагировать на запросы заказчиков по всей стране.

По словам представителей «Алтай-Тент», компания намерена и в дальнейшем развивать данное направление — в планах производство переходов для метро, а также троллейбусов и автобусов. Сегодня производственные мощности компании позволяют производить в среднем один межвагонный трамвайный переход в день.

Справка:
Основное направление деятельности компании «Алтай-Тент» — производство каркасно-тентовых конструкций различного назначения. Конструкции алтайского производителя используют в качестве складов, помещений для животноводства, спортивных и культурно-массовых центров не только по всей России, но и в ближнем зарубежье.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

При подготовке материалов используются сервисы экосистемы для бизнеса Контур

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость