Проект правительственного постановления, разработанный Минфином, опубликован на портале раскрытия нормативных актов и находится на стадии общественного обсуждения. Предполагается, что документ вступит в силу с 1 января 2019 года, а методика оценки эффективности налоговых расходов будет определена до 1 июля.
«Эффективность льготы будут проверять через сравнение результативности расходов с альтернативными механизмами господдержки — субсидиями, госгарантиями и совершенствованием надзора. Кроме того, каждый налоговый расход проверят на самоокупаемость», — пишет РБК.
Министерство финансов неоднократно подчеркивало, что налоговые льготы являются недополученными ресурсами госбюджета, за которыми, в отличие от прямых трат, фактически отсутствует централизованный контроль.
В 2021 году, по прогнозам Минфина, бюджет недополучит 3,36 трлн рублей, пишет polit.ru.
По оценке ведомства, в 2018 году налоговые расходы достигнут 3,1 трлн рублей, из которых более 85% (2,6 трлн рублей) приходится на раздел «национальная экономика». Более 1,5 трлн рублей уходит на льготы по НДС и ввозной пошлине. Самые большие льготы и преференции предполагает госпрограмма «Воспроизводство и использование природных ресурсов» — 1,2 трлн рублей.
Эксперты отмечают, что вопрос об отмене неэффективных налоговых льгот постоянно стоит на повестке дня. По их словам, может быть пересмотрен весь объем льгот, пишет Lenta.ru.
Самое важное - в нашем Telegram-канале