Правительство рассчитывает использовать Фонд национального благосостояния (ФНБ) в качестве источника финансирования антикризисных мер. Ранее, как отмечает РБК, ФНБ не фигурировал в плане.
В соответствии с планом, в марте 2016 года предлагается выделить 39,8 млрд рублей из ФНБ на закупку примерно 292 локомотивов.
Средства могут выделить "в рамках реализации инвестиционного проекта ОАО "РЖД" на приобретение тягового подвижного состава". В документе отмечается, что эта мера позволит сохранить 60 000 рабочих мест на локомотивостроительных заводах и у производителей комплектующих для тягового подвижного состава. Как отмечает издание, деньги ФНБ на закупку локомотивов уже были обещаны РЖД в 2014 году в рамках инвестпроекта, утвержденного еще до кризиса. Паспортом инвестпроекта предусмотрен объем капитальных вложений в размере 203,6 млрд рублей на 2015-2017 годы. Всего в эти годы РЖД планировало приобрести 1508 локомотивов.
По словам представителя РЖД, в 2015 году монополия получила 60,2 млрд рублей, предназначавшихся из ФНБ. "Нам правительство инвестпрограмму одобрило, поэтому ждем денег", — сказал источник и добавил, что собственные средства РЖД на этот проект в 2016 году составят 29,2 млрд рублей.
Представители Минфина и Минэкономразвития не объяснили, идет ли речь о новой статье расходов из ФНБ или это попытка дополнительной защиты докризисных обещаний правительства.
Из плана следует, что, по состоянию на 8 февраля, его общая стоимость оценивается в 827,42 млрд рублей. Предыдущие варианты оценивались в 737 млрд рублей.
В последнем варианте предложено четыре источника финансирование. Так, за счет действующего бюджета предлагается профинансировать 446,87 млрд рублей. В эту сумму входят бюджетные кредиты регионам в размере 310 млрд рублей и поддержка автопрома на 86 млрд рублей. Антикризисный фонд может составить 297,4 млрд рублей, однако сам фонд еще не создан. 136,65 млрд рублей предлагается профинансировать "в ходе исполнения бюджета", а последним источником финансирования являются средства ФНБ на сумму 39,8 млрд рублей, пишет Forbes.
Самое важное - в нашем Telegram-канале