«В Сбербанке работает система защиты клиентов от мошенничества. Если операция вызывает сомнения, то к клиенту могут обратиться за подтверждением», — говорится в сообщении кредитного учреждения.
Если клиент подтвердил операцию, то она будет проведена.
«Банк должен выполнять и требования законодательства по противодействию отмыванию денег», — подчеркивается в заявлении.
Сбербанк напомнил — критерии проверки операций закреплены в законодательстве и «бытовые переводы между гражданами не входят в периметр контроля», пишет RT.
Ранее газета «Известия», ссылаясь на жалобы клиентов, писала, что некоторые банки начали требовать обоснований экономического смысла операций на суммы в пределах 1 тыс. рублей.
Отмечалось, что, если граждане отказываются предоставить документы, объясняющие эти операции, их карту или счёт якобы могут заблокировать.
Указывалось, что подобная проблема возникла у клиентов Бинбанка, Тинькофф-банка и Сбербанка.
В пресс-службе ЦБ рассказали, что в рамках противодействия мошенничеству банк обязан приостановить операцию и связаться с клиентом, только если сочтет, что трансакция содержит признаки подозрительной операции.
Но в этом случае банк не должен выяснять происхождение средств или назначение платежа. Всё, что необходимо, — это получить от клиента подтверждение отправления денег или отказ от операции.
Самое важное - в нашем Telegram-канале