Почти две трети опрошенных нейтрально или даже положительно относятся к уходу с российского рынка известных международных компаний (Apple, BMW, Chanel, McDonaldʼs и других). 42% потому, что Россия легко сможет заместить их товары и сервисы отечественными. Еще 24% — потому, что не пользовались товарами и сервисами этих компаний.
15% респондентов отнеслись к такому уходу отрицательно, потому что им будет не хватать их услуг и сервисов. Еще 19% считают решение компаний покинуть Россию неоправданным.
73% сообщили, что уход известных иностранных брендов из России никак не сказался на их уровне жизни и качестве потребления. 11% респондентов видят в этом положительные изменения. У 25%, в связи с уходом известных иностранных брендов из России, уровень жизни и качество потребления ухудшились (у 15% определенно да, у 10% скорее да).
34% респондентов хотели бы возвращения ушедших из России иностранных компаний и брендов в будущем (24% скорее да, 10% — определенно да). Больше всего сторонников их возвращения в Москве и Московской области (54%), а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (53%). Меньше всего — в Сибири (34%).
Не хотят больше видеть в России ушедшие иностранные компании и бренды 38% (23% скорее нет, 15% определенно нет). 28% затруднились ответить на этот вопрос.
* Опрос проведен 11-18 мая среди 1000 респондентов в возрасте от 18 до 65 лет по репрезентативной выборке в городах с населением свыше 100 тысяч человек.
Самое важное - в нашем Telegram-канале