Экономика

Сколько еще контакт-центров сможет обеспечить кадрами Барнаул

В Барнауле 23 июля официально был запущен в эксплуатацию третий крупный центр клиентского обслуживания. Его организовал оператор связи "МТС". На церемонии открытия губернатор края Александр Карлин сообщил, что в колл-центрах краевой столицы трудоустроено порядка 4 тыс. человек. А директор филиала "МТС-Сибирь" Александр Соловенчук назвал данный рынок в Барнауле высококонкурентным. При этом эксперты по рекрутингу считают, что город может обеспечить трудовыми ресурсами еще несколько подобных объектов, если требования к персоналу не будут завышены.

Так выглядит рабочее место сотрудника барнаульского колл-центра "Ростелекома". Оператор справочной "09", которая перенесена в этот объект, отвечает в среднем на 70–80 вызовов в час.
Так выглядит рабочее место сотрудника барнаульского колл-центра "Ростелекома". Оператор справочной "09", которая перенесена в этот объект, отвечает в среднем на 70–80 вызовов в час.
Олег Богданов

Колл-центр "МТС" расположен на ул. Попова, 11, в здании, которое ранее принадлежало компании Inteleca, а после ее покупки перешло к "МТС". Площадь объекта — 2,5 тыс. кв. метров. Предполагается, что в нем будет трудоустроено свыше 800 специалистов, в настоящее время набрано более 700. Александр Карлин во время церемонии открытия центра сообщил, что инвестор вложил в него более 200 млн. рублей. Данный колл-центр обслуживает абонентов "МТС" трех регионов — Урала, Сибири и Дальнего Востока. Его специалисты консультируют по вопросам о мобильной и фиксированной связи, а также занимаются телемаркетингом.

Александр Соловенчук назвал несколько причин, по которым "МТС" открыл контакт-центр именно в Барнауле.

Александр Соловенчук,
директор филиала "МТС-Сибирь":

Здесь есть люди, которые умеют работать и у которых есть высшее образование. Барнаул — город с развитой инфраструктурой. Мы не имели никаких проблем ни со строительством, ни с получением энергетических мощностей.

Известно, что в настоящее время многие крупные компании переносят центры клиентского обслуживания в регионы, где есть дешевые трудовые ресурсы. В Барнауле такие специалисты получают от 15 тыс. рублей (у операторов связи) до 25 тыс. рублей (у банков). А в других регионах больше настолько, насколько там выше средняя зарплата (данные компании Persona Grata).

По этому поводу Соловенчук сказал, что фактор зарплаты при выборе Барнаула для размещения колл-центра не был определяющим, так как в городе уже работают несколько колл-центров и на рынке высокая конкуренция. "Этот фактор со временем будет трансформироваться, видоизменяться, — добавил Александр Карлин. — Темпы роста зарплаты в Алтайском крае в последнее время выше, чем в среднем по России. Я думаю, коллеги все профессионально рассчитали и учли: фактор, который сегодня работает в большей степени, завтра проявлять себя не будет".

Напомним, что самый крупный из всех существующих на данный момент в краевой столице колл-центров планируется открыть в начале 2014 года. Это будет объект "Альфа-банка". По оценке гендиректора компании Persona Grata Марины Яворович, "Альфа-банку" будет трудно сформировать штат контакт-центра, если у него будут такие же высокие требования к персоналу, какие были у ВТБ 24.

Марина Яворович,
гендиректор компании Persona Grata:

У банков, как правило, очень высокие требования к сотрудникам колл-центров. У человека должно быть высшее, желательно негуманитарное (экономическое или математическое) образование. Адекватных девушек и молодых людей с высшим образованием, хорошими коммуникативными навыками, высокой стрессоустойчивостью и выносливостью не так много. И работа в колл-центре — не предел их мечтаний.

По оценке Яворович, требования к сотрудникам центров клиентского обслуживания не должны быть такими высокими, как у банков. "У операторов связи требования ниже, и более широкий круг людей им соответствует. Образование может быть как экономическим, так и гуманитарным. И не обязательно высшим, оно может быть даже формальным. В некоторых колл-центрах берут на работу людей предпенсионного возраста. В Барнауле можно открыть еще пару крупных колл-центров, но требования к персоналу должны быть пониже", — считает Марина Яворович.

С ней соглашается и Ольга Малютина, руководитель рекрутингового отдела центра кадровых решений "Макота".

Ольга Малютина,
руководитель рекрутингового отдела центра кадровых решений "Макота":

Рынок труда Барнаула сможет обеспечить персоналом еще один или несколько центров клиентского обслуживания, его потенциал в этом смысле не исчерпан.

По ее мнению, для этой работы подойдут и студенты, которых в Барнауле много. При этом эксперты склоняются к тому, что, даже если между колл-центрами начнется жесткая борьба за сотрудников, зарплату им они вряд ли повысят. В этом случае исчезнет главная причина, по которой эти объекты разместили в Барнауле.

Другие колл-центры Барнаула

  1. Сервисный центр ВТБ 24. До конца года численность сотрудников в нем планируется довести до 520 человек. Данных о площади объекта нет. В этом году переедет из торгового центра "Проспект" в бизнес-центр "Статус", который ВТБ 24 недавно купил. Открылся в 2011 году.
  2. Центр дистанционного обслуживания клиентов "Ростелекома". Рассчитан на 1 тыс. сотрудников, площадь объекта — 3 тыс. кв. метров. Расположен в здании на ул. Мало-Тобольской, 13. Открылся в октябре 2012 года.
  3. Операционный центр "Альфа-банка". Запланированная численность сотрудников — 2 тыс. человек. Площадь объекта 7,5 тыс. кв. метров. Находится в бывшем торговом центре Parad. Открытие запланировано на начало 2014 года. 

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость