Экономика

Сокращение электричек Алтайского края пока не коснулось

В ближайшие годы нагрузка по содержанию пригородных пассажирских поездов полностью ляжет на плечи регионов. Минфин планирует постепенное сокращение субсидий этой сфере из федерального бюджета. Во многих субъектах РФ этот процесс уже привел к сокращению числа поездов и количества их рейсов. На этом фоне ситуация в Алтайском крае выглядит вполне благополучной. Во всяком случае, пока.

Электричка зимой.
Электричка зимой.
Лидия Соколова

В Алтайском крае пригородными железнодорожными перевозками занимается компания "Алтай-Пригород". Регулируют эту сферу местные власти. Они определяют заказ на число курсирующих электричек, их составность, а также тарифы на проезд. Затем рассчитывается сумма выпадающих доходов перевозчика, которые компенсируются из регионального бюджета.

Однако есть еще и федеральные субсидии, и вот их-то и планируется сократить. В 2014 году госфинансирование этой сферы составит около 24,4 млрд. рублей, в 2015-м — около 5,9 млрд. рублей, в 2016 году средства на это не предусмотрены вообще. Это значит, что нагрузка на бюджеты субъектов в этой части увеличится.

Но даже при федеральной поддержке во многих регионах возникли серьезные проблемы с финансированием отрасли. В апреле прошлого года глава "РЖД" Владимир Якунин опубликовал в своем блоге информацию: 37 регионов страны компенсируют менее 50% убытков перевозчиков.

Владимир Якунин,
глава "РЖД":

В тех субъектах РФ, где местные власти отказались выполнять свои обязательства по субсидированию пригорода, железнодорожники были вынуждены сократить число электричек или уменьшить их составность, что вызвало естественное недовольство населения.

За последние полтора года в России отменили более 300 пригородных поездов.

Алтайский край эти проблемы пока обошли стороной. По словам начальника отдела перево­зок компании "Алтай-Пригород" Алексея Ващенко, сокращения числа поездов не происходит и перспективным планом на ближайший год не пре­дусмотрено. "Тенденции сокращения субсидий за последние пять лет не наблюдалось. У нас один из тех регионов (наряду с Новосибирской и Омской областями), где стараются сохранить это направление", — говорит он.

Между тем востребованность пригородного железнодорожного сообщения снижается. Если в 2010 году "Алтай-Пригород" перевез 11,5 млн. пассажиров, то в 2012 году на 23% меньше — 8,8 млн. Следствие такой ситуации — падение выручки с 430 млн. рублей в 2010 году до 355 млн. в 2012-м (-18%).Однако расходы за тот же 2012 год увеличились на 10% и составили без малого 560 млн. рублей. Но окупаемость пригородных перевозок с учетом субсидий (36% в общей доле доходов) тогда составила 100%. Последние два года объем выделенных из краевого бюджета средств превышал 200 млн. руб­лей.

Факт

Зона обслуживания компании "Алтай-Пригород" охватывает 16 районов и семь городов Алтайского края, в которых проживают более 50% жителей региона. Текущее соглашение администрации края и "РЖД" о компенсации выпадающих доходов "Алтай-Пригорода" истекает в этом году.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость