Авиакомпания "ЮТэйр" не смогла расплатиться по облигациям на сумму 2,7 млрд рублей. Перевозчик объявил технический дефолт по двум выпускам — БО-09 и БО-10. В качестве консультанта по комплексной реструктуризации задолженности привлечен Райффайзенбанк.
Выпустила долговые бумаги компания "ЮТэйр-Финанс" в 2012 году. Общая сумма размещения составила 1,5 млрд рублей, срок — три года. Ставка купонов составляла 13%. 20 ноября наступил срок выплаты промежуточной оферты.
Директор авиакомпания Андрей Мартиросов в сообщении, которое распространила пресс-служба, назвал происходящее "не критическим моментом". "ЮТэйр" не первая компания, столкнувшаяся с подобными сложностями. Данная ситуация является временной и не окажет влияния на операционную деятельность компании в случае достижения своевременных и конструктивных договоренностей между кредиторами и компанией. Совместно с Райффайзенбанком мы уже приступили к разработке стратегии по реструктуризации и в ближайшее время предложим ее на согласование инвесторам", — добавил топ-менеджер.
Дефолт по облигациям не должен вылиться для компании "ЮТэйр" в банкротство, как это происходило в кризис 2008 года с другими игроками этого рынка, полагают эксперты. "Пока это технический дефолт. Рассматривая предыдущие случаи, когда компании уходили с рынка, нужно отметить, что были другие предпосылки, связанные с затруднениями в самом операционном процессе: задерживались рейсы, были неурегулированные задолженности с поставщиками. У "ЮТэйра" сбоев в самом операционном процессе, насколько я знаю, пока не наблюдается", — заявил РБК Тюмень генеральный директор инвестиционной компании "Благодать секьюритиз" Всеволод Чащин.
По мнению аналитика, "ЮТэйр" оказался заложником рыночной ситуации. "Сейчас рынок разрывный: от бумаг избавляются достаточно быстро, не храня их на балансе. "ЮТэйр" столкнулся с такой ситуацией: ведь технический дефолт произошел по промежуточной оферте", — пояснил он.
Кроме того, такой инструмент как облигационный займ на сегодняшний день стал слишком дорогим для перевозчика.
В то же время эксперт признает, что 2,7 млрд рублей — достаточно весомая сумма. "Для сравнения, вся компания "Уральские авиалинии", у нас сегодня в 3,5 млрд оцениваются", — добавил аналитик. Поэтому сейчас компании важно найти таких партнеров, которые помогут перекредитоваться, подчеркивает Чащин. Эксперты не исключают, что Райфайзенбанк и может выступить основным кредитором "ЮТэйра", правда, на "особых" условиях, учитывающих нынешнее положение авиаперевозчика. Аналитик полагает, что кредитная организация может выступить во главе консорциума, который объединит несколько банков-кредиторов.
Сложное финансовое состояние авиакомпании — не секрет. Перевозчик сокращает расходы (начались увольнения, сокращается количество маршрутов, заморожена программа модернизации флота).
По данным СМИ, Андрей Мартиросов продолжает переговоры с губернаторами тюменской "матрешки" о субсидировании авиационных пассажирских перевозок. Основные параметры субсидирования уже утверждены. В общей сложности авиакомпания только от ХМАО получит в 2015 году почти один миллиард рублей, пишет парламентская газета "Тюменские известия".
Самое важное - в нашем Telegram-канале