Полученные от администрации деньги "Копейка.Ру" намерена потратить на покупку автомобиля "Валдай", который станет автолавкой. В целом проект обойдется в 1,6 млн. рублей. "Валдай" рассчитан на 4 тонны товаров. График поставок пока не утвержден.
По предположениям Александра Литвиненко, коммерческого директора ТД "Копейка.Ру", продажи автолавки составят около 1,5 тонны в день. Она начнет возить жителям отдаленных районов продукты первой необходимости: муку, крупы, консервы, чай, соль, сахар, немного замороженных продуктов. Товары будут продавать по оптовым ценам, что является одним из условий предоставления гранта.
Наталья Чмерева,
зампредседателя комитета по потребительскому рынку и вопросам труда администрации Барнаула:
Есть сложности с открытием предприятий розничной торговли продовольственной группы товаров в отдаленных селах и поселках. Бизнесмены открывают предприятия там, где они могут получить прибыль, а в такие места привлечь их практически невозможно. Поэтому грант присудили проекту ТД "Копейка.Ру".
"В малонаселенных районах либо вообще отсутствует торговля, либо местные предприниматели делают наценку на товары до 40%", — подтверждает г-н Литвиненко.
Ни один из опрошенных алтайских оптовиков не взялся бы за такой проект.
Сергей Исаев,
гендиректор торговой компании "Алтаймясторг":
На мой взгляд, затраты будут слишком высокими. Проект высокой социальной значимости, но из-за высокой удаленности он невыгоден. Поэтому у меня большие сомнения на его счет.
Александр Рубашевский, гендиректор компании "Щедрый вечер", считает, что подобная инициатива может быть только имиджевой.
Александр Рубашевский,
гендиректор компании "Щедрый вечер":
Нужно, чтобы в таких автолавках был приличный ассортимент, и при этом существенную его долю должен составлять эконом-сегмент (учитывая низкую платежеспособность контингента в районах для выезда). Соответственно, наценка минимальная, доходы минимальные, расстояния сумасшедшие.
Более оптимистичен председатель совета учредителей торговой компании "Русский продукт" Алексей Злочевский. Он считает, что в условиях работы напрямую с алтайскими производителями и поддержки властей проект имеет перспективы.
Алексей Злочевский,
председатель совета учредителей торговой компании "Русский продукт":
Многое зависит от категории продукта. Если продавать высокомаржинальный продукт, например водку, то вообще никаких сомнений. По поводу таких вещей, как крупа, макароны и т. д., мне сложно судить. Но "Копейка.Ру" давно на рынке, я думаю, руководство все просчитало.
Сегодня выездная торговля на Алтае практически не развита. За проект в этой области "Копейка.Ру", предприятие с довольно серьезными позициями на рынке, взялась впервые. Александр Литвиненко уверен, что заработать на этом деле не удастся. Однако участвовать в соискании господдержки эту компанию побудило все же не только человеколюбие. "Год мы отработаем таким образом. Пусть не получим прибыли, но получим половину стоимости "Валдая". Так что не будем лукавить: это не совсем альтруистический проект", — поясняет коммерческий директор "Копейки".
Впрочем, он утверждает, что работа с "Выездной торговлей" продолжится и через год. Однако увеличивать парк машин-автолавок пока в планах грантополучателя нет.
10 лет на рынке
Торговый дом "Копейка.Ру" занимается оптовой торговлей продуктами питания на территории Алтайского края с 2002 года. Прайс-лист насчитывает свыше 3,5 тыс. наименований. Предприятие является дистрибьютором таких производителей, как "Орими Трейд", "Бондюэль", "Доширак", "Славянка", "Вимм-Билль-Данн" и др. В собственности компании 12 тыс. квадратных метров складских площадей, включая холодильники, и три ж/д тупика. У "Копейки.Ру" более 26 автомобилей для поставок, несколько магазинов и два продуктовых супермаркета. Компания также занимается производством пищевых продуктов под торговой маркой "Традиция вкуса".
Источник: сайт торгового дома "Копейка.Ру"
Самое важное - в нашем Telegram-канале