Тестовый режим
Главная новость для бийчан и гостей города — время работы автобусов продлено. С 21 октября перевозчики работают в тестовом режиме — до 22.30. Весь парк в этот час выводить на маршрут предпринимателям экономически невыгодно, поэтому интервал движения автобусов после 20.00 увеличили до 8–10 минут (днем автобусы следуют с интервалом 1,5–3 минуты). Там, где маршруты накладываются друг на друга, интервал почти не отличается от дневного: 3–4 минуты.
В ходе эксперимента выяснится не только, до какого часа бийчане перемещаются по городу, но и нужны ли вечером автобусы большой вместимости.
Тестовый режим продлится до ноября, по итогам расписание скорректируют, и это не разовая акция: как обещают члены транспортного совета Бийска, вносить поправки в расписание будут с учетом праздничных и выходных дней, а также времени года — известно, что зимой люди заканчивают свои перемещения по городу в основном до 22.00. Летом общественный транспорт востребован как минимум до полуночи.
ГЛОНАСС для "Газели"
Контролю за соблюдением расписания должны помочь навигаторы — в больших автобусах их установили еще полтора года назад, недавно навигаторами оснастили и автобусы "Газели". Теперь есть возможность отслеживать местонахождение и скорость каждой машины. Особое внимание обещают уделить окраинным маршрутам.
Стоимость навигационного оборудования для одного автобуса составляет более 20 тыс. рублей. Установка навигаторов — обязательный пункт договора на осуществление пассажирских перевозок. Как поясняет начальник отдела транспорта, связи и экологии администрации Бийска Дмитрий Брызгалов,согласно законодательству навигационное оборудование должно быть сопряжено с системой ГЛОНАСС. Возможности, предоставляемые ею, во многих городах Сибири, включая Барнаул, уже узнали. Для бийчан пока в новинку, что, к примеру, стоя на остановке, можно зайти с мобильного телефона на сайт городской диспетчерской и узнать, где находится тот или иной автобус. Сайт сейчас в разработке.
Дресс-код для кондуктора
Один из самых острых вопросов в сфере пассажирских автоперевозок — кадровый. Пассажиры жалуются на грубость водителей и кондукторов, курение в салоне, работодателей беспокоят срывы дисциплины. Однако найти замену нарушителям сложно: в городе дефицит квалифицированных водителей категории "Д".
Дмитрий Брызгалов: "Мы имеем договоренность с одной из бийских автошкол, будем обучать желающих на категорию "Д" с дальнейшим трудоустройством. Информация донесена до всех заинтересованных предприятий, направлять граждан на обучение будет и центр занятости населения. Сейчас выпускается группа из 17 человек, автопредприниматели готовы предложить им рабочие места".
В городе будет создана информационная база, в которую соберут характеристики всех водителей города. Систематические нарушители работу водителя в Бийске найти не смогут. Председатель ассоциации автоперевозчиков "Газель" Валерий Попов:"За пять лет существования нашей ассоциации в подобный список попали 73 водителя: за курение, грубое поведение с пассажирами, за выход на работу "с запахом". Мы навели порядок: наши водители не курят! Сейчас работаем над тем, чтобы они и на конечных не курили — запах в салоне все же остается".
Вниманием транспортный совет не обошел и кондукторов. В настоящее время разрабатываются нормы общего внешнего вида, своеобразный дресс-код. "Сшить для всех кондукторов одинаковую униформу мы пока не можем, — поясняет Сергей Радченко, директор предприятия "АлтайАвто". — Но дать рекомендации по внешнему виду и поведению вполне реально".
"Да, мелочь, но вся наша жизнь состоит из мелочей, — рассуждает Дмитрий Брызгалов, — а мы говорим о городе-наукограде. И в перспективе о том, что у нас будет работать туристский кластер "Золотые ворота".И все эти "мелочи" будут влиять на имидж Бийска".
Нелегалы ушли
В Бийске в течение нескольких лет стояла проблема присутствия на маршрутах нелегальных перевозчиков: некоторые предприниматели обслуживали только выгодные маршруты, не брали на себя обязательства по единым социальным проездным билетам, не соблюдали расписание.
По словам начальника отдела транспорта, связи и экологии администрации Бийска Дмитрия Брызгалова, в настоящее время этой проблемы нет: последние конкурсы на право осуществления пассажирских перевозок расставили все по местам, нелегалы ушли на другие рынки: служебный транспорт, туризм, работу в районах. Сегодня перевозчики, заключившие договор с городом, получают от него определенные гарантии и готовы двигаться к порядку: обновлять подвижной состав, устанавливать навигационное оборудование, проводить работу с персоналом.
Анна Наседкина
Самое важное - в нашем Telegram-канале