Информацию по проекту международного студгородка на Левобережье огласили 9 декабря на публичных слушаниях о бюджетных расходах в 2021 году.
Потратить на проект решили 658 млн рублей. Причем это только "первый транш", поскольку из этих денег 600 млн уйдет на выкуп земли, а 58 млн - на разработку мастер-плана.
Это вызвало недоумение у регионального депутата Галины Немцевой, которая напомнила, что Томская область не получила статус научно-образовательного центра.
"У меня вызывает большое сомнение необходимость таких расходов. Мы уже зарыли в Левобережную дорогу 1 миллиард. Теперь еще 600 млн. Пока напоминает какое-то поле чудес, куда лиса Алиса и кот Базилио советовали зарыть денежки", - прокомментировала она расходы на студгородок.
Как уточняет издание, на самом деле на Левобережную дорогу потратили не миллиард, а 2,4 млрд федеральных и областных рублей. По сути, эти деньги "закопали".
Оставалось сделать лишь две развязки, которые соединили бы новую дорогу с другими, и покрыть асфальтом.
Однако пришедший к власти в 2012 году губернатор Сергей Жвачкин заявил, что "левобережка" может понадобиться Томску лет через 100 - после этого проект свернули.
Примечательно, что вопрос окончания строительства Левобережной дороги не обсуждают даже в связи с идеей строительства безумно дорогого студенческого кампуса.
Получается, что на завершение строительства дороги в бюджете не заложили ни рубля, но зато заложили 600 млн рублей на выкуп земли под кампус, который будет располагаться рядом с недостроенной дорогой.
"Это в тот момент, когда город не может найти деньги на ремонт школы, школы закрываются. А тут в бюджете области спокойно находятся 600 миллионов для какого-то будущего возможного кампуса, который еще не известно, будет или нет", - возмутился глава градостроительного комитета гордумы Томска Андрей Петров.
Напомним, в Алтайском крае реализуют масштабный дорожный проект - расширение Чуйского тракта до четырех полос. Накануне для этой цели дорожники решили снести путепровод.
Самое важное - в нашем Telegram-канале