- Виктор Викторович, РЗЗ уже 10 лет. Расскажите, с чего все начиналось?
- Около десяти лет назад большинство машиностроительных предприятий края испытывали проблемы разной сложности, рынок запчастей активно менялся. И вместе с тем открывались новые каналы для работы с производителями сельхозтехники. До того момента мы занимались поставками запчастей на алтайские заводы, но из-за происходящих вокруг изменений вынуждены были сами рассматривать новые варианты работы и расширять географию и ассортимент наших поставок.
Стала очевидной необходимость в создании производственного комплекса. Так был куплен первый корпус завода, который мы освоили за один год. Выпустили ассортимент запасных частей, который стал основой нашего производства, и сконцентрировались на запчастях для почвообрабатывающей техники. Рынку всегда нужен был этот продукт. При этом, мы сделали все, чтобы увеличить объем продаж за счет расширения линейки этих запчастей.
- В тот момент, когда крупные предприятия терпели убытки и закрывались, РЗЗ смог не только производить, но и реализовывать продукцию. Как вам это удалось?
- В любом кризисе есть две стороны: потери и возможности. Мы увидели возможности среди потерь. И освоили то, чему нас научили в машиностроительном комплексе. Иными словами, делали то, что умеем. Нам сразу хотелось создать большое, сильное предприятие.
Производство, доставшееся нам от прежних владельцев,находилось в плачевном состоянии. Мы параллельно обучали персонал и вкладывали средства в производство. Стали выпускать то, что востребовано на рынке, чтобы люди могли, честно работая, получать заработную плату. Нам важно было сохранить персонал, объединить его, потом приободрить. Предприятие начало развиваться все динамичнее, и в итоге – около половины российского рынка запчастей для сельхозтехники принадлежит нам.
- В 2008 году на заводе началась модернизация, и параллельно с этим начался мировой экономический кризис. Прошло больше года. С чем предприятие выходит из кризисного периода?
- До 2008 года мы выпускали только запасные части, и в какой-то момент достигли лидирующего положения на этом рынке. Развитие в выбранном нами направлении привело нас к выпуску готовой почвообрабатывающей сельхозтехники. В основу нового направления положили опыт, почерпнутый на международных и российских выставках. Закупили новую технику, подготовили персонал, и начали производить прицепную сельхозтехнику под торговой маркой "Алмаз": традиционные плуги, чизельные и оборотные плуги, дисковые бороны.
А чтобы развиваться, нужно ведь не только производить, но и продавать то, что предприятие сможет произвести. Мы обратились к услугам внешних консультантов в сфере менеджмента и маркетинга. Результатом этого сотрудничества стало создание торгового дома "Алмаз". Это продающее подразделение, с сильной маркетинговой составляющей, хорошо подготовленными, профессиональными специалистами по продажам.
- Каких правил придерживаетесь в работе с партнерами?
- Для нас важно, чтобы партнерам было приятно с нами работать, поэтому все спорные вопросы решаются в их пользу. Важно, чтобы мы оправдывали те ожидания, которые на нас возлагают, ведь только это является залогом долгосрочного сотрудничества. Мы заинтересованы в развитии наших партнеров, поэтому хотим стать для них экспертами и помощниками в их работе.
- Если говорить о ключевых аспектах успешного производства сегодня, то, на Ваш взгляд, что это?
- Первое — понимание рынка, спроса, умение вовремя отлавливать все новое, применять к себе, забирать, не отставать. Второе — научно-исследовательские конструкторские разработки, и третье — производство, точнее, его модернизация.
- А что на преприятии нового за пределами производства?
- Сейчас мы занимаемся созданием новой системы продаж, чтобы в посткризисный период занять достойное положение на российском рынке сельхозтехники. Мы сконцентрировались на знакомом нам производстве запасных частей и, относительно новом для нас, производстве сельхозтехники. По сути, мы зашли на тот же агроснабженческий рынок с новым продуктом. И нам хотелось бы, чтобы рынок оценил наше предложение.
Поднять с нуля серьезное производство, суметь разглядеть возможности среди потрясений кризисного периода сможет далеко не каждый. Виктору Зобневу это удалось. В планах Рубцовского завода запчастей - развитие производства в новом приоритетном направлении сельскохозяйственной техники. А значит, в ближайшее время российские и алтайские хозяйства пополнят свой парк техники плугами и боронами, произведенными в Рубцовске.
Справка
ЗАО "Рубцовский завод запасных частей" основан в 2001 году. Является частью объединения "Алтайских машиностроительных заводов", выпускающих свою продукцию под торговой маркой "АЛМАЗ". ЗАО "РЗЗ" специализируется на выпуске готовой почвообрабатывающей техники и запасных частей к ней.Лидер на российском рынке запчастей. По итогам 2009 года входит в десятку наиболее успешных предприятий машиностроительной отрасли Алтайского края. На предприятии трудится более 500 человек.
Руководитель: Зобнев Виктор Викторович. Родился 7 июня 1964 года в г. Рубцовске.Трудовую биографию начал в 1985 году мастером на Рубцовском машиностроительном заводе. К 1991 году прошел путь до заместителя начальника цеха ПО "Алтайсельмаш". В 1989 году закончил вечернее отделение Рубцовского филиала Алтайского политехнического института по специальности инженер - механик.
С 1991 по 2005 год – Генеральный директор производственно-коммерческой фирмы "Инсайдер". С 2005 года и по настоящее время является Генеральным директором ОАО "Рубцовский проектно – конструкторский технологический институт", с 2001 года - председателем Совета директоров ЗАО "Рубцовский завод запасных частей". Депутат Алтайского краевого Законодательного Собрания.
Самое важное - в нашем Telegram-канале