В центре сюжета история крупного предпринимателя Валерия Королёва (Евгений Цыганов). После землетрясения в исламском Наристане обнаружен человек с амнезией. Прежде, чем выяснится, что это один из богатейших людей России, ему, вместе с психологом МЧС Марией Стрельцовой (Ольга Лерман), придётся спасаться от преследований спецслужб в попытке понять – кто он и зачем прилетел в эту страну…
«Минута тишины» – это термин спасателей. При разборе завалов объявляется именно такой временной промежуток, во время которого сохраняется полная тишина. Это возможность услышать, что кто-то остался жив – стон ли, призыв ли к помощи. Минута тишины помогает обнаружить жизнь там, где, казалось бы, её уже нет. Жизненные обстоятельства главного героя истории – и есть такие «минуты тишины».
Актёрский состав, помимо упомянутых Цыганова и Лерман, практически список ведущих российских артистов: Сергей Газаров, Андрей Смирнов, Артем Ткаченко, одна из последних ролей Романа Мадянова, а также Мария Мацель, Владислав Тирон, Павел Ворожцов, Виталий Коваленко, Артур Ваха, Михаил Химичев, Яна Крайнова, Виктория Корлякова. Одно из ярких камео в сериале – появление известного хоккеиста Александра Овечкина в роли самого себя.
«В российском кино есть огромное количество персонажей-бизнесменов разных уровней, но в основном это всё злые и нехорошие дядьки, которые строят коварные козни, творят несправедливость, обязательно нечистые на руку. А о людях большого бизнеса у нас вообще не было кино. В своё время был фильм «Олигарх» и сериал «Охота на Изюбря», но с тех пор прошло уже 20 лет, и за это время даже если в сюжете есть какой-то бизнесмен, то в кадре нам непременно обозначают его крутость в виде особняка, самолёта, яхты, супермодели рядом. Но всё это - отрицательные герои.
Нам же хотелось как-то очеловечить образ бизнесмена, рассказать, что это на самом деле за люди, и что деньги для них лишь инструмент для создания чего-то нового. «Минута тишины» – это попытка создать адекватный образ человека большого бизнеса. Хотя, по сути, любой бизнес – большой завод или маленькая лавочка – базируется на вопросах этики, правил, чутья этого бизнеса. Ты можешь продавать заплесневевшие сухари и, наверное, их кто-то купит, а можно печь вкусные пряники и это будет успешнее. Наша история про талант понимать, что нужно не сегодня, а завтра», - говорит продюмер проекта Игорь Толстунов.