Образование

"Ни один экзамен в школе не проходил без смешного случая"

Сергей Агафонов,
директор барнаульской средней школы № 110:

Когда ты сдаёшь экзамен, ты защищаешь своё имя, как ученика. А безответственный подход и легкий пофигизм некоторых учащихся – "всё равно тройку поставят" – уходят за счёт ЕГЭ. Я не буду говорить о том, нужен государственный экзамен или не нужен. Если это предложено руководством страны, а мы находимся полностью в вертикали власти, его надо сдавать. Конечно, перед ЕГЭ нужно пересмотреть саму подачу программы. Должно быть не тупое натаскивание детей на тесты. Да и сами тесты нужно контролировать. А то иногда попадаются вопросы: "Какую кашу подавал Собакевич Чичикову?" Я считаю, что здесь несерьёзно. 

ЕГЭ, как бы к нему ни относились, необходим. Как бы ни говорили, что это уравниловка. Там есть часть, которая называется С, где ты можешь своё творчество отразить в письменном виде. Дети хитрые, когда не было ЕГЭ, старались выбирать экзамены, такие как физкультура, ОБЖ. Минуя физику, математику. Теперь стандарты, от которых не уйдёшь. 

Ни один экзамен в любой школе не проходил без смешного случая. Многие ученики готовят шпаргалки. В какой-то момент они из моды вышли, начались изобретения с мобильными телефонами. Много заморочек и здесь бывало. Приходит, к примеру, ученику SMS. Он принимает, нажимает на пуск, а там голосовая почта, и он мечется, не знает, что делать. Жёсткости в этих случаях у нас не было. Никто никого не удалял, все в шутку переводилось, телефон забирался. Сейчас мы, учителя, стали умнее, телефоны прямо на входе отбираем, закончил отвечать – забери. 

Когда сам работал преподавателем, было немало курьёзных моментов. Как-то преподавал в педучилище, и сдавали физику. Я предупредил: ко всем, кто списывает, буду относиться сурово. И всё же одну девушку поймал. И решил, если выразиться молодёжным сленгом, приколоться. Говорю: "Маша, если твоя шпаргалка будет равна длине кабинета, я поставлю тебе пять баллов". Она взяла эту шпаргалку, попросила закрепить, и мы протянули её гораздо больше, чем на кабинет. Накрученную, исписанную мелким- мелким почерком, так, наверное, разведчики писали. Чудеснейшая шпаргалка! Просто изумительная. Я сдержал своё слово. В принципе, и девчонка нормально училась. Поставил пятёрку под аплодисменты. А вот когда люди рвали книги, наказывал очень жёстко, ставил двойки и удалял. Даже не разговаривал с человеком. Я считаю, что учебники и книги рвать нельзя. 

Когда я учился в педагогическом институте, был такой случай. Сдавали мы историю педагогики. Для меня этот предмет труда не составлял. Но для некоторых ребят, для которых квантовая физика была как орешки, эти предметы с гуманитарным уклоном казались сложными. И они устроили следующее. Тогда мобильной связи не было. Но в институте была радиорубка, через которую с помощью радиосвязи можно было общаться со всем миром. И они решили своему товарищу помочь. Сделали приёмник-наушник, настроили на частоту, с которой будет подаваться сигнал.

И вот представьте. Они диктуют. Он спокойно пишет. Вдруг открывается дверь, появляется милиция – офицеры с пеленгатором. Вбегают в аудиторию, подбегают к нему и выводят под белы ручки. Преподавательница просто ошалела. Оказалось, ребята вышли на милицейскую частоту. А так как приёмник нашего ОВД стоит возле "России", вся эта информация передавалась громко. Ребята потом ещё долго ходили по милициям, доказывая, что никакую информацию вражеским странам не передавали. 

Когда я школьником был, многие наши девчонки писали ответы на ногах, и пацаны им завидовали. Я сам шпаргалками не пользовался. Пользовался пару раз так называемыми заготовками или "бомбами". Это залезть в карман, отсчитать правильный номер билета и положить на стол. Такие предметы, как квантовая механика, классическая механика, были очень сложными для меня. Да и для многих. Был случай, один студент сдал по такой заготовке, отдал другому. Второй садится, приходит время, начинает бурно рассказывать. Преподаватель берёт листок, рассматривает: "Слушай, вот здесь ошибка, исправляй". Тот достаёт ручку и зелёной пастой исправляет спокойно. Преподаватель оторопел: "Почему здесь паста синяя, а у тебя зелёная?", а тот глазом не моргнув отвечает: "Вы понимаете, у меня стержень попал в такой поток, где во время движения со скоростью света цвета поменялись. У меня длина волны поменялась, и он вместо синего стал зелёным". Что-то в этом роде ответил и за смышлёный выход из ситуации получил положительную оценку.

У меня тоже было что-то подобное. Однажды мне преподаватель по радиотехнике сказал: "Сделай так, чтобы в телевизоре не было ряби. Я не разбираюсь вообще в телевизорах, посидел, посмотрел на это мероприятие, с тоской взглянул в сторону и случайно увидел, что в зеркале, отражающем изображение телевизора, ряби нет – произошёл оптический эффект. "Эврика, – говорю, – всё сделал!" – и показал преподавателю на зеркало.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость