Образование

Умение слушать и вдохновлять: как руководство школ в Барнауле мотивирует педагогов на высокие результаты

Руководство коллективом — всегда сложная задача. А особое значение лидерство получает в системе образования, которая нацелена на достижение важнейших общественных целей. О том, как выстроить эффективную команду и какие качества могут помочь в этом, рассказал директор барнаульской школы №136 Александр Шнайдер.

Александр Шнайдер, директор барнаульской школы №136.
Александр Шнайдер, директор барнаульской школы №136.
Фото предоставлено пресс-службой Администрации Барнаула.

По мнению руководителя школы, функция лидера всегда подразумевает способность брать ответственность на себя.

Лично для меня позиция лидера — это огромная ответственность в части реализации тех задач, которые сегодня ставят перед системой образования государство и общество. Кроме того, видение руководителя может отличаться от мнения коллектива. В этих условиях приходится лавировать, искать компромиссы, находить правильные слова для аргументации позиции, — отмечает спикер.

Говоря об обязательных качествах, которые должны быть у директора образовательного учреждения, Александр Шнайдер подчеркивает, что в данном случае не обойтись без стрессоустойчивости, спокойной оценки ситуации и умения выслушать человека один на один.

Кроме того, руководителю нельзя обойтись без саморефлексии и собственной оценки своих решений.

Это первая и самая главная задача любого руководителя. Мы обязаны держать в поле зрения все направления работы школы, своей образовательной команды. Во многом показателем правильности выбранного пути развития образовательной организации выступают успехи и востребованность учеников нашей школы. Все это отслеживаем и радуемся, когда бывшие ученики сами рассказывают о своей жизни, приходя к нам в гости. Оценивать эффективность командной работы можем в том числе по результатам сдачи выпускных экзаменов, участию наших учащихся в мероприятиях различного уровня. В этом плане у нас нет никаких проблем, — говорит директор школы №136.

Кроме того, по его словам, команду всегда нужно вдохновлять, причем, собственным примером. Именно этот прием является одной из основ педагогики, и он актуален не только в вопросах воспитания и образования детей, но и для самих руководителей.

Еще одним фактором, стимулирующим педагогические коллективы, Александр Шнайдер называет большое внимание к достижениям коллег.

Высказываясь о том, какие успехи вызывают особую гордость, директор школы отметил:

Таких примеров много, хотя в грядущем сентябре мы будем отмечать только пятилетний юбилей школы. В числе наиболее значимых успехов победа нашего учителя иностранного языка Татьяны Мамаевой на городском этапе конкурса «Самый классный классный». Учитель русского языка и литературы Елизавета Балашанова представляла Алтайский край на всероссийском этапе конкурса «Педагогический дебют». В конкурсе «Вожатый года Алтая» победителем становилась старший вожатый школы Арина Старикова. Кроме того, мы являемся постоянными участниками конкурса «Учитель года», наши педагоги постоянно входят в число лучших, хотя пока не занимали призовых мест — это у нас впереди.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Рассказать новость