Борис Ларин,
вице-губернатор Алтайского края:
Основные преимущества системы назначения по контракту – возможность привлечения к муниципальному управлению квалифицированных специалистов, так как к претенденту на должность главы администрации предъявляются определенные требования к уровню образования, опыту работы, профессиональным знаниям и навыкам. Повышается роль представительного органа в результате участия депутатского корпуса в назначении кандидата на должность главы администрации.
Другие плюсы – оперативность назначения на должность главы местной администрации по контракту, возможность процедуры досрочного прекращения полномочий, - проведение выборов требует значительного времени и больших финансовых затрат, повышение ответственности главы администрации, возможность оперативно реагировать и устранять недостатки в деятельности администрации и др.
По моему мнению, главным аргументом "за" является возможность для главы администрации сосредоточиться на ключевых вопросах, от решения которых зависит качество жизни населения, благоустройство, развитие ЖКХ, дорожного хозяйства и т.д.
Не исключаю, что могут возникнуть разногласия, проблемы, связанные с низкой управленческой культурой, возможно, с излишней амбициозностью "двух глав". Но это менее опасно, чем некомпетентность, непрофессионализм, популизм (болезнь некоторых участников избирательных компаний) отдельных избранных руководителей. Многое зависит от управленческой культуры людей, обличенных доверием. Гарантом слаженного взаимодействия, на мой взгляд, выступают депутаты, принявшие на себя ответственность за их работу.
Справка
По словам Бориса Ларина, в Алтайском крае прямые выборы глав муниципалитетов отменены уже в 36,5% муниципальных образований:
- в семи городах (Барнаул, Змеиногорск, Заринск, ЗАТО Сибирский, Камень-на-Оби, Новоалтайск, Славгород, Яровое), а также в р.п. Благовещенка;
- в 35 муниципальных районах из 60 (Алейский, Алтайский, Баевский, Благовещенский, Волчихинский, Заринский, Змеиногорский, Калманский, Каменский, Ключевский, Крутихинский, Кулундинский, Локтевский, Немецкий национальный, Новичихинский, Павловский, Первомайский, Поспелихинский, Ребрихинском, Родинский, Славгородский, Советский, Солтонский, Табунский, Тогульский, Топчихинский, Угловский, Усть-Калманский, Зональный, Троицкий, Солонешенский, Тюменцевский, Чарышский, Мамонтовский, Усть-Пристанский);
- в 247 сельских поселениях 34 районов края из 718.
В Российской Федерации по контракту назначаются главы администраций 41,1% городских округов, 46,7% муниципальных районов, 51% городских поселений, 14,2% сельских поселений. Есть субъекты РФ, где 100% муниципалитетов используют такие схемы, например, Республика Татарстан и Республика Марий Эл, в Белгородской, Калужской, Ленинградской областях – 90%.
Самое важное - в нашем Telegram-канале