Политика

Поселения Алтайского края могут определять сельских старост

В Алтайском крае введен институт сельских старост – главных по селу в тех населенных пунктах, где нет администраций и вообще какой-либо официальной власти. 31 мая депутаты краевого Заксобрания приняли соответствующий закон, которым наделили муниципалитеты правом определять, нужны им старосты или нет, а если нужны, то на каких условиях они должны работать.

В глухой алтайской деревне.
В глухой алтайской деревне.
Олег Богданов

Согласно принятому закону староста должен представлять интересы своего населенного пункта (или пунктов) при взаимодействии с сельсоветом: рассказывать населению о решениях руководства, а местным властям – о проблемах жителей села. Решать, нужен ли староста, должны будут депутаты поселения. Они же определят, станет ли он получать зарплату.

Введение института старост предусмотрено федеральным законодательством уже давно. Но в крае его решили ввести только сейчас. В первую очередь это связано с процессом укрупнения, когда несколько сел объединяют в одно поселение с одним сельсоветом. Этот процесс начался в крае еще в 2006 году, но с 2008 года стал идти активно, говорит зампред комитета по местному самоуправлению краевого Заксобрания Стелла Штань. "В Алтайском крае сегодня более 1,6 тысячи сел, а муниципальных образований сельского типа – около 660. То есть в среднем по 2,5 села на один сельсовет. В таких селах нет реальных представителей муниципальной власти, что вызывает трудности с контактами, с решением проблем населения, – поясняет Сергей Королев, курирующий в администрации края взаимодействие с местным самоуправле­нием. – Струк­­тура наших сельсоветов тоже понятна: специалистов немного, транспорта тоже. А в некоторых поселениях по четыре – шесть сел. Поэтому и возникла потребность во введении института старост". Об этом же просили главы районов на съезде Совета муниципальных образований края.

При этом в той или иной форме старосты фактически работают уже во многих селах.

Где-то они так и называются и осуществляют связь своего села с сельсоветом на добровольной основе, где-то им немного доплачивают. В других территориях ситуация может выглядеть следующим образом. Например, объединяют три села, оставляя один сельсовет, глава остается один, а двух других глав, хоть и понижают в статусе до специалистов, но оставляют муниципальными служащими. Они продолжают жить и работать в своих селах.

Виктор Анохин,
Троицкий район (села Усть-Гавриловка и Хайрюзовка):

Я недавно стал старостой. У нас на семь деревень раньше было пять сельсоветов, а теперь остался один. Вот и пришлось старост выбирать, – рассказывает . – Я работаю на две деревни. Это как автомобиль с водителем. Село – машина, а староста – тот самый шофер, который при случае и починить может, и на стоянку поставить.

Глава Алтайского района Виктор Коршунов считает, что проблем с желающими стать старостой не возникнет. "Села, где будут старосты, как правило, небольшие, все друг с другом общаются. Люди будут знать, к какому человеку идти со своим вопросом. А деньги – это вопрос второй. Поверьте, энтузиастов на местах много. Только в Алтайском районе ко мне уже обратились два человека, которые готовы быть старостами на неоплачиваемой основе".

Цитата

Сергей Королев,
замначальника департамента органи­зации управления админис­трации края:

Согласно 131-му закону поселение, как правило, создается там, где население составляет не менее 1 000 человек. У нас более 260 сельсоветов существуют там, где население менее 1 тысячи, есть, где менее 100 человек. При существующей системе формирования бюджетов им не хватает не то что собственных средств, но и даже тех, что выделяются в рамках краевого финансирования. Есть сельсоветы, где расходы на их содержание на
1 000 процентов превышают собственные доходы.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость